Нина Овсянникова
Конспект НОД по художественному конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей делать поделку (воздушный змей) в технике оригами;
- познакомить детей с пооперационной картой на основе базовой формы «воздушный змей»;
- развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, развивать художественный вкус;
- закреплять навыки декоративного украшения полученной фигурки;
- воспитывать у детей самостоятельность.
Материалы и оборудование к занятию:
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в технике „оригами“ в старшей группе „Воздушный змей“» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Пооперационная карта, письмо от царя Картона. На каждого ребёнка по квадрату цветной бумаги размером 13х13 см, прямоугольники цветной бумаги (для украшения, клей, кисточки, салфетки, подставки, ножницы.
Ход занятия:
В. : - сегодня к нам в детский сад пришло письмо от царя Картона. Хотите узнать, что он пишет.
Д. : - да.
В. : - «Здравствуйте мои маленькие друзья! Посылаю вам пооперационную карту (воспитатель демонстрирует карту). Нашёл я её в волшебной книге. На небольшом листе показана вся последовательность изготовления поделки, выполненной в технике оригами : из бумаги какой формы она складывается, что делать в начале, сто потом, чем заканчивать работу. Надеюсь, эта карта поможет вам в изготовлении новой игрушки – воздушного змея. До свидания, ваш царь Картон». Ребята, хотите научиться делать воздушного змея?
Д. : - да.
В. : - тогда проходите, занимайте свои места. Помогать нам делать воздушный змей будет пооперационная карта. Какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получился воздушный змей?
Д. : - квадратной.
В. : - Правильно, необходимо взять лист квадратной формы и сложить его пополам, так, чтобы два противоположных уголка встретились. Получилась какая фигурка?
Д. : - треугольник.
В. : - Правильно, затем получившийся треугольник необходимо развернуть и две стороны, выходящие из одного уголочка согнуть по очереди к середине квадрата (к диагонали квадрата). К получившейся фигурке надо сделать разноцветный хвост из цветной бумаги и тогда у вас получится воздушный змей. Когда работаем с ножницами не забываем о правилах работы ними (повторяют правила работы с ножницами). А сейчас сами попробуйте сделать воздушного змея. Не забываем у нас есть пооперационная карта, это наша подсказка. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (показываем пальчики по одному,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (прячем по одному пальчику в кулачок,
В домик спрятались опять.
Дети самостоятельно делают воздушного змея, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Физкульминутка
Раз – мы встали, распрямились,
Два – согнулись, наклонились,
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять!
В. : - Молодцы! У всех получились красивые воздушные змеи. А как вы думаете, где можно выпускать воздушных змеев?
Д. : - На улице.
В. : -Правильно. Когда мы пойдём с вами на прогулку, каждый из вас может взять своего змея с собой.