Свичкарь Виктория Юрьевна
Конспект НОД по художественному чтению для средней группы «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; вызвать интерес к его творчеству.
Задачи:
Обучающие:
-Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности;
-Развивать умение воспринимать текст (понимать основное содержание; устанавливать временные и простые причинные связи; называть главные характеристики героев; определять (несложные) мотивы их поступков; оценивать их с позиций этических норм; сочувствовать и сопереживать героям произведений).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по художественному чтению для средней группы „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
-Развивать речь малышей согласно нормам литературного русского языка;
-Способствовать развитию эстетического вкуса (умению видеть прекрасное и стремиться к нему).
Воспитательные:
-Формирование нравственных эталонов (норм поведения);
-Воспитание положительных моральных качеств (доброта, отзывчивость, честность, щедрость и т. д.).
Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с творчеством А. С. Пушкина, а точнее, с его произведением «Сказка о рыбаке и рыбке».
Кто знает кто такой А. С. Пушкин и чем он занимался? Может быть кто-то знает другие его произведения?
В детстве Пушкин очень любил слушать сказки, которые читала ему няня.
Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский. Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка.
Сейчас я вам прочитаю одно из его произведений, которое называется «Сказка о рыбаке и рыбке». Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.
(Прочтение сказки с показом иллюстраций).
Вам понравилась сказка?
Каких героев вы запомнили?
Кто был добрым, а кто злым?
Почему старуха в итоге осталась ни с чем?
Почему золотая рыбка согласилась помочь старику?
Ребята, давайте вместе подведём итог (рассуждения детей по поводу морали данной сказки).