Светлана Шурманова
Конспект НОД по художественной деятельности в подготовительной группе «Картина про лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по художественной деятельности в подготовительной группе „Картина про лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей, магнитофон.
Методика проведения:
(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку).
Воспитатель:
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Дети: Лето!
Воспитатель:
Тогда начнем!
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Воспитатель:
Я предлагает нам отгадать
ЛЕТНИЕ ЗАГАДКИ:
Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!»… (солнце)
2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк… (одуванчик)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья… (бабочка)
4. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?. (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет… (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)
7. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи… (подсолнух)
8. Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний. (дождик)
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Молодцы!
Я предлагаю вам рассказать о лете – какое оно?
Д/И «ЛЕТО – ОНО КАКОЕ?»
теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое
Солнце летом какое?
желтое, жаркое, яркое, теплое
Трава летом какая?
зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая
Вода летом какая?
теплая, прохладная, приятная, освежающая
Дождь летом какой?
теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной
Небо летом какое?
голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое
Облака летом какие?
высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые
Дети летом какие?
веселые, радостные, забавные, шумные
Воспитатель: Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.
Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко (скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Воспитатель: Теперь приступаем.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Детки макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку.
Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.
(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.
Физ. минутка:
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот -правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели (дети садятся)
Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось (ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение про лето.)
Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!
Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками).
Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, это цветок не обычный, а волшебный!
Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда начнем!
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Воспитатель:
Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать
ЛЕТНИЕ ЗАГАДКИ:
Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!»… (солнце)
2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк… (одуванчик)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья… (бабочка)
4. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?. (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет… (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)
7. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи… (подсолнух)
8. Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний. (дождик)
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
С первым заданием справились отлично!
Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!
«ЖЕЛТАЯ ИГРА»
поднимаем руки вверх
Желтый подсолнух за солнцем следит
качают руками
Желтые груши на ветках висят
фонарики
Желтые птенчики звонко пищат
клюют
Желтая бабочка, желтая букашка
машут руками
Желтые лютики, желтая ромашка
вращают кистями рук
Желтое солнышко, желтый песочек
хлопают в ладоши
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек!
Воспитатель:
Молодцы!
Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?
Д/И «ЛЕТО – ОНО КАКОЕ?»
теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое
Солнце летом какое?
желтое, жаркое, яркое, теплое
Трава летом какая?
зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая
Вода летом какая?
теплая, прохладная, приятная, освежающая
Дождь летом какой?
теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной
Небо летом какое?
голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое
Облака летом какие?
высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые
Дети летом какие?
веселые, радостные, забавные, шумные
Воспитатель:
Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
П/И «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Воспитатель:
Ребята, дождик пошел, скорее домой!
дети убегают в домики – «стульчики»
Игра повторяется несколько раз
Воспитатель:
Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него песенку!
ПЕСЕНКА «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Дружно, хорошо поете!
Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки.
Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание!
Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Весь урожай собрали!
У нас остался последний – белый лепесток.
Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое.
Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет.
Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.)
Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
ладони сжаты в кулачок
Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков.
Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования.
Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
Воспитатель:
Какие прекрасные рисунки у вас получились!
Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель:
Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в стакане витаминный сок!
Воспитатель:
Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!