светлана попова
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники (ватные палочки, печатки) «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей узнавать и называть признаки весны; совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы, закреплять приемы рисования кистью, правильно ее держать при рисовании. Закреплять приемы рисования в нетрадиционной технике (ватные палочки, печатки)Развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание помогать, эстетический вкус.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материал и оборудование: декорации весеннего леса, избушка, костюмы медведя, сороки, ватные палочки, «печатки из картошки», гуашь, кисточки, салфетки, ткань для рисования, оборудование для полосы препятствия, обручи. музыкальные инструменты (бубен, ложки, металлофон)
Методика проведения.
Звучит музыка природы пение птиц. В групповой комнате стоят декорации леса, избушка.
Воспитатель -. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. В окошко светят первые весенние лучи солнца. Как вы думаете, куда мы с вами попали? Как красив лес в ожидании весны. Появляются первые цветы. (из «сугроба» -воспитатель обращает внимание на первоцветы)Как они называются? (подснежники). Почему их так называют? Давайте тихо погуляем по весеннему лесу, чтобы не разбудить лесных жителей. (дети под музыку тихо идут, имитируя движения ветра)
Звучит музыка.
(появляется сорока) .
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Новость главную сказала
Помощь нам нужна скорей.
Воспитатель – Сорока, не торопись что случилось? Почему ты такая взволнованная?
Сорока – Беда у нас в лесу! Весна пришла, а наш медведь никак проснуться не может, все ёще спит. Мы его будим, будим, а он не просыпается. А пока медведь не проснется, не будет настоящей весны в нашем лесу! Не знаем, что нам делать.
Воспитатель - Мы с ребятами постараемся помочь, покажи, где живет медведь.
Сорока - Он живет на опушке леса, дорога к нему не простая, но я думаю вы справитесь.
Воспитатель - Конечно, справимся. Мы с ребятами трудностей не боимся. Скорее пойдем, ребята!
(по диагонали зала выложена «Полоса препятствия») .
1. Пройти по следам.
2. Перепрыгнуть через «Ручеек».
3. Ходьба боком по веревке.
4. Ходьба по «кочкам»
Преодоление полосы препятствия воспитатель сопровождает комментарием:
-дорога к дому медведя не простая, сначала нужно пройти по следам на земле, наступать только на следы; затем перепрыгнуть ручеек на 2 ногах, постараться не намочить ноги; а потом, поставив руки на пояс боком пройти по веревке и преодолеть кочки на полянке.
Воспитатель - Вот мы и у дома мишутки. Давайте постучим и попробуем разбудить его.
Вместе с детьми говорим слова:
Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна! (тишина)
Давайте еще раз позовем мишку.
Что то мишка не выходит, давайте я тихонько зайду и попробую его разбудить (воспитатель пытается разбудить мишку, а он в ответ громко храпит) .Выходит из дома.
Воспитатель обращает внимание на музыкальные инструменты и просит назвать детей, какие инструменты лежат на столе. Давайте попробуем разбудить мишку, сыграв на них. Дети берут инструменты (ложки. металлофон. бубен) и начинают на них играть.
Воспитатель. Ребята, мишутка не хочет просыпаться. Как же нам его разбудить? (ответы детей). Я думаю, что нам надо открыть ему окошко и впустить солнышко и мишутка проснется. Обращает внимание на шторы в домике мишутке и говорит. Давайте сделаем мишутке красивые шторы, украсим их солнышком и красивыми цветами, может так мы поможем разбудить мишутку.
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит заранее приготовленная гуашь, ватные палочки, «печатки» цветов, кисти и предлагает обсудить с детьми, что же можно нарисовать на шторах. Дети рисуют солнце кисточкой, лучики рисуют при помощи ватных палочек и кисточек (по выбору детей, с помощью «печаток из картошки» изображают цветы подснежников, дорисовывая листочки при помощи кисточки. По окончании работы, воспитатель обращает внимание детей на то, что они нарисовали, просит детей рассказать, кто что нарисовал.
Воспитатель. Теперь можно повесить мишке наши шторы. (вешают). Давайте еще раз попробуем разбудить мишку:
Мишка, мишка, хватит спать,
Выходи весну встречать!
Медведь. Кто мешает мишке спать?
Воспитатель. Мишка,а ты выходи и сам посмотри
Медведь. (выглядывает в окошко, зевает, обращает внимание на шторы) – а что в лесу уже весна? Это вы мне такие красивые шторы сделали?
Дети – да.
Медведь. Спасибо, что разбудили меня!
Воспитатель. Выходи мишка к нам, на весеннюю полянку и поиграй с нами.
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под деревом сидит,
Растянулся и храпит.
Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать
Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей.)
Медведь. Какие вы молодцы, ребята, что разбудили меня, пойду я в лес и посмотрю как звери весну встречают, а вам в благодарность за подарок дарю горшочек меда!
Дети берут мед и прощаются с медведем.