Надежда Плешкова
Сюжетное физкультурное занятие «Веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное физкультурное занятие «Веселые зайчата» в средней группе
Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе и подражательные движения;
Задачи: научить детей метать мячи в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивая глазомер и ловкость;
-повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
-упражнять в ходьбе и беге врассыпную, «змейкой» между степами,
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие „Веселые зайчата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры.
- вовлекать детей в активное подражание способом действий ;
- развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления;
- воспитывать интерес к занятиям спортом.
Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, социально -коммуникативное
Предварительная работа: заучивание пальчиковой игры «Снежок», ОРУ на степах «Зарядка зверят», беседа о жизни диких животных зимой, чтение сказок, словарная работа: бревно, листопадники,
Оборудование. Степы по количеству детей, комочки снежные из бумаги, один большой обруч и 2 маленьких, 2 корзины, бубен, коврики по количеству детей.
Маски – ушки по количеству детей и воспитателю, краска черного цвета, салфетки для каждого, для протирания краски с пальца.
Музыкальное оформление.
Посмотрите, ребята, сегодня на занятие пришли воспитатели из других детских садов. Давайте поздороваемся с гостями нашей песенкой.
Здравствуйте, ладошки – хлоп –хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки – плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте, губки – чмок- чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик – бип-бип-бип!
Здравствуйте гости, здравствуйте!
1 часть. Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадку.
Маленький,
Беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык –тык! (Зайчик). Правильно.
Хотели бы, вы, сегодня быть маленькими зайчишками., играть и прыгать в сказочном лесу. (После утвердительного ответа детей)
Подойдите к зеркалу, зайчаткам ушки мы оденем. Еще возьмите на указательный пальчик краску и нанесите на кончик носа. Нравится? (вытирают салфеткой руки)..
-выпрямили и почистили ушки, чтоб хорошо слышали каждый звук в лесу, выпрямляйся:
- почистим хвостики, одной и другой лапой:
Почистим лапки, чтобы бегали быстро (чистят ножки друг об друга.)
Ну, что готовы? Давайте вставайте друг за другом, не отставайте и не перегоняетесь., еще не толкаемся. Не забываем, что мы зайки.
- идем на носочках, лапки вверх (покажите, какие вы большие)
- на пятках, лапки вытянули вперед (снег пошел снежинки ловим)
- перешагиваем через кочки, (перешагивают через степы, расставленные врассыпную)
-подскоками (врассыпную)
Зайки скачут веселятся
И лисичек не боятся.
Эй, лисичка, выбегай
И зайчишек догоняй.
- бегом (по кругу, не задевая степы)
- убежали от лисы. Прибежали далеко в лес. Слышите как лес шумит?
Дыхательная гимнастика. «Лес шумит».
Наклон вправо- вдох, голова прямо- выдох
Наклон влево- вдох, голова прямо- выдох
2 часть. ОРУ на степах. (под песню «Зарядка зверят»)
Проигрыш. (на первую половину) – шагают на месте перед степом, руки на поясе
(на вторую половину проигрыша) – правую ногу ставят на левый край степа, левую ногу – на правый
Зайцы встали по порядку, - дети шагают за степом, интенсивно работают руками
Зайцы делают зарядку.
Саша тоже не ленись, - встают на степ и со степа
На зарядку становись.
Прыг- скок, руки вверх - 2 прыжка, хлопки снизу за спиной
Прыг –скок, руки вниз – 2 прыжка, хлопки внизу за спиной
А теперь давай, дружок, - вокруг степа на носочках
Подтянись. с вытянутыми вверх руками
Рядом ежик травку топчет - вокруг степа шагают
Заниматься с нами хочет
Будем с ежиком шагать - шагают высоко поднимая ноги за степом
Ножки выше поднимать.
Топ, топ, шаг вперед на топ – шаги на степ
Топ- топ, шаг назад на топ- топ – на степ, назад за степ
А теперь в ладошки хлоп – широко хлопают, выпрямив руки впереди
Ножки встали и стоят.
Проигрыш. повторяем движения
А лягушки на кувшинке садятся на степ в позу лотоса
Дружно выпрямили спинки.
Ставят лапки на бока
И качаются слегка ноги ставят на пол, руки на колени
Кач, кач, вправо- влево головой наклоны
Кач, кач, влево –вправо
Вот какая лягушачья выпрямляют и сгибают ноги в коленях поочередно.
И зарядка и забава.
Ладно, хватит заниматься, - руки и ноги в сторону
Побежали умываться. - Встали побежали за степ
Котик лапкою махнет, - руки через стороны сгибаем перед лицом и как будто, умываемся
Сашу мыться позовет. - руки на пояс
Проигрыш. На степ, со степа вперед, на степ, со степа назад
Стоя на степах отводим правую ногу со степа на пол
Левую со степа на пол (поочередно)
-Хорошо в лесу зайчишкам,
На полянке хорошо нам.
Ну-ка, весело вприпрыжку
Друг за другом поскакали. (Скачут врассыпную на двух ногах).
Скачут, скачут, скачут зайки
По заснеженной дорожке.
Вот какие зайки
Скачут по дорожке.
Всем зайчишкам очень – очень
Нравится зима. Давайте поиграем в снежки.
Пальчиковая игра. «Снежок»
1,2,3,4
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, (показывают кистями,
Крепкий, (имитируют)
Очень гладкий, (гладят тыльную сторону кистей обеих рук)
И совсем - совсем несладкий, (пальчиком указательным качают вправо влево)
Раз -подбросим, (показывают как подбрасывают вверх)
Два -поймаем, (как будто поймали)
Три -уроним,
И сломаем.
(пом. воспитателя ставит степы друг за другом соединяя, как «бревно»)
ОВД.
1. Ходьба по ограниченной плоскости
2. Метание в горизонтальную цель
3. Прыжки с продвижением вперед
- Посмотрите сколько снежков у нас получилось. … Я предлагаю, кидать их в корзину, посмотрим, кто попадет. Мальчики –зайчики встают к этому «бревну» (соединенные степы, а девочки –зайчики встают к другому «бревну». Наша задача- взять снежок, пройти по «бревну», выпрямив спинку, руки со снежочком в сторону, спрыгнуть с бревна, бросить снежок в корзину, стараясь попасть. Возвратиться за снежком прыгая с кочки на кочку и продолжать с другим снежком. Кто будет стараться правильно, аккуратно делать, не торопясь, у того все получитсяю
Все снежки в корзине. Давайте по –другому поиграем. Займите свои «бревнышки», садитесь на них. Сейчас будет играть музыка, все пойдем прыгать и бегать. Музыка остановится, все занимаем свои места, «чье бревно скорее соберется»
Подвижная игра «Чьё «бревно» быстрее соберется»
- Что – то мы зайчишки расшалились. Так и до беды не далеко, услышат нас волки, лисы и прибегу. Давайте успокоимся, запутаем следы и отдохнем немного. (Убираем степы)
Игра малой подвижности.»Зайчата запутывают следы»
Врассыпную прыгают, веселятся на один удар бубна, приседают – прячутся за кустик (руками закрывают лицо, на 2 удара –(ложатся на пол – в снегу).
Ну вот, кажется, мы запутали следы, можно и отдохнуть. Ложитесь удобно в снежной норке и отдохнем.
Мы сегодня бегали
Мы сегодня прыгали
Мы устать успели.
Спать мы захотели.
Мы на снежный ком
Все удобно ляжем.
Отдыхать мы станем.
Мы закроем глазки
Будем слушать сказки.
(Воспитатель гладит каждого ребенка и хвалит)
Отдохнули зайчики. Мама –зайчиха хочет с вами поиграть еще в обнимашки. Подойдите ко мне.
Игра «Обнимашки»
(Мама –зайчиха обнимает каждого ребенка и говорит: обниму сегодня самого старательного Кирилла, самую внимательную Аришу, Свету – умницу, Алешу– самого трудолюбивого, Тимура –самого шустрого, Алину – самую быструю, Ксюшу- замечательную, Матвея - спокойного, Игната - привлекательного, Женю - внимательного.
За ваше старание мама –зайчиха приготовила для вас не простое угощение, (морковка – внутри конфетки).
Отдохнули зайчики и пошли за мамой – зайчихой. (идут в группу и угощаются )