Ольга Александровна Ажакулова
Конспект НОД по рисованию методом штампования во второй младшей группе «Желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе «Желтый одуванчик»
Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом изображения предметов
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: желтый, зеленый.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом штампования во второй младшей группе „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивать эстетический и художественный вкус детей;
Соотносить движения с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать чувство сопереживания героям;
Воспитывать вежливость, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением травы, цветов, природы; беседы; чтение художественной литературы.
Словарная работа:
Стимулировать использование детьми активной речи слов: теплый, мягкий, пушистый, цветной.
Материал:
альбомного листа, желтая и зеленая гуашь, штампики из картона, салфетки, влажные салфетки, бумажные цветы
Оборудование: аудиозаписи, магнитная доска, презентация, экран, ноутбук.
Ход занятия
1. Мотивация
В групповой комнате по полу расстелена имитация полянки, тропинки, расставлены макеты цветов. Звучит фонограмма «Звуки леса, луга».
Воспитатель идет с детьми по тропинке.
В. : По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли,
На полянку пришли!
Посмотрите дети, на какой красивой полянке мы оказались. Ребята наступило прекрасное время года. Скажите какое?
Д. : Весна.
В. : Правильно. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Д. : Одуванчики, подснежники, крокусы и т. д.
В. : Я приготовила для вас красивое стихотворение
Одуванчик
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!
(показ презентации об одуванчике)
2. Беседа
В. : Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д. : Он такой же круглый и желтый.
В: А где растут одуванчики? (на поляне, лугу)
В: Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель? (длинный)
- А листья какие? (узорчатые, резные).
- А на что ещё похож одуванчик? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар – это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
А в цветке и есть нектар одуванчиков.
Одуванчик - лекарственный цветок. Он помогает при кашле.
3. Появление сказочного героя - пчелы
Включается фонограмма «жужжание пчелы»
В. : Слышите, кто-то жужжит?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Кто это?
Д. : Пчелка (входит пчёлка – ребёнок)
В. : Здравствуй пчелка! Как у тебя дела? А как тебя зовут?
В. : Майя.
В. : Пчелка узнала, что у нас в группе есть одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А пчелке так хочется попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она не одна, а со своими друзьями (показ слайда – пчёлы)
В. : Ребята, пчелок много, а одуванчик один. Что же нам делать?
Д. : Можно нарисовать.
В. : Давайте займем наши рабочие места. И перед предстоящей работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Пчёлки» (включается музык. сопровождение
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз, два, три, четыре, пять!
В. : Вот дела…Я приготовила много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?. Ну не беда… Посмотрите на свои рабочие места, сегодня мы будем рисовать необычным способом штампиком и волшебными палочками. Посмотрите, как я буду рисовать цветок одуванчика. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик
В руку штампик я беру,
в краску я его мокну.
Аккуратно опускаю,
штампик я нажимаю.
Так немножко подержу и
штампик подниму.
В. Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что еще мы забыли нарисовать?
Д. : Стебелек и листья.
В: Для того чтобы нарисовать стебелёк, я беру волшебную палочку,
набираю краску зелёного цвета и провожу прямую линию. Листочки у нас с вами уже нарисованы, мы их с вами заполняем точками (показ). Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик.
А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для наших пчелок.
Включается спокойная музыка. Дети рисуют. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
В. : Пока наши одуванчики подсохнут, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно встают)
Стебель тонкий словно пальчик (поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)
На полянку налетит, все вокруг зашевелит (говорят ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Рефлексия
В. : Ребята давайте отнесем наши одуванчики на полянку. Вы очень помогли пчелкам, они говорят вам спасибо.
- А каким способом мы нарисовали одуванчики?
- А вы рады, что мы помогли пчёлке?
- А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.