Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Надежда Григорьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в весенний лес

Цели:

Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету.

Дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Умение отгадывать загадки о животных.

Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительному и животному миру природы.

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Картинки с изображениями домашних и диких животных, имитация речки с камнями различной формы (Круглые, треугольные, квадратные) и разного цвета (красные, зелёные, жёлтые, белые, чёрные,индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, краска гуашь серого или жёлтого цвета, музыка - пение птиц.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с домашними и дикими животными. Разучивание физкультминутки "Зайки скачут на лужайке".

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

-Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в лес. (Дети с воспитателем идут по группе. Звучат голоса птиц.)

-Вот мы и пришли в лес. Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. Дети, а кто живёт в лесу? (Появляются картинки коровы, козы, овцы)

-Ребята, кто появился перед вами? Что тут необычного? Какие это животные? (Домашние животные). Почему их называют домашними? (Ответы детей)

-Да, дети, эти животные живут рядом с человеком. Люди их кормят, ухаживают за ними, строят им жильё. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А какие животные живут в лесу, вы узнаете, если отгадаете загадки:

2. Игра "Угадай, кто это?"

1. Он всю зиму в берлоге спал,

Лапу бурую сосал.

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь - лесной. (медведь).

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый. (Волк).

3. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают рыжую в лесу -

Очень хитрую. (Лису).

4. Шубка - иголки,

Свернётся он - колкий,

Рукой не возьмёшь,

Кто это? (Ёж)

5. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Физкультминутка.

- Ребятки, зайчик любит играть. Давайте мы будем зайчиками и поиграем.

- Зайки скачут по лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень,

Зайки спрятались за пень,

На носочки поднялись.

Серый зайка, оглянись,

Не сидит ли за кустом

Серый волк с большим хвостом?

4. Рисование "Весенних деревьев".

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зелёные листочки). Но пока ещё зелёные листочки не выросли. Только на вербах появились из почек пушистые серые комочки. Давайте мы с вами раскрасим наши деревья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой, на которую нужно набирать серую краску и прикладывать к веточкам. (Ватными палочками путём тычки раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на доску для общего панно.)

- Вот у нас получился красивый весенний лес. (Опять звучат голоса птиц.) А вам нравится в лесу? (Ответы детей).

5. Игра "Перейди ручеёк".

- Очень хорошо в весеннем лесу! Но нам пора возвращаться. А тут на нашем пути появился ручеёк. А в нём много разноцветных камней. Ребятки,Назовите какого цвета камушки в ручье. А теперь скажите какой формы? Дети, ручей надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат красные, жёлтые, зелёные, чёрные, белые геометрические формы: круги, треугольники, квадраты. Дети переходят ручеёк, называя цвета и форму.)

6. Итог образовательной деятельности.

- Вот мы и перешли ручеёк. Путь свободен.

- Вспомните, дети, каких домашних животных встретили в лесу? (Корова, коза, овечка).

- А каких ещё животных встретили? ( Диких животных: медведя, волка, лису, ежа, зайца).

- А что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали весенние деревья).

- А какой краской мы рисовали? (Серой).

- У нас получились красивые весенние деревья.

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 19:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД