Елизавета Федоренко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему: «Я рисую море, голубые дали» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.
Задачи образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о
море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия,
с элементами аппликации.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Материал к занятию:
на каждого ребенка
• Альбомный лист,
• Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, бирюзовый, синий, зеленый, красный,
• Салфетка,
• Кисть
Демонстративный материал:
• Разрезные картинки с изображением транспорта,
• Презентация «Морские глубины»
• Игрушка черепашка
• Разноцветные ленточки
• Мягкие модули для постройки корабля
Использование аудиозаписи композиция «Чунга-Чанга», музыки на морскую тематику.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную
Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей)
Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.
Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)
Воспитатель: Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.
Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)
1. Мотоцикл. Что у вас получилось? (ответы детей)
Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)
2. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет (ответы детей)
3. Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете)
Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)
4. Корабль. А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?
Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.
Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль., что у нашего корабля должно быть?
Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.
Что у нашего корабля должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей)Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают - это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?
Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите пожалуйста и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Звучит тихо музыка на морскую тематику.
(Слайд 1 с изображением земного шара.)
Воспитатель: Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)
А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.
(Слайд 3 с изображением корабля)
А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
(Слайд 4 с изображением дельфинов)
Посмотрите кто это? (ответы детей).
Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.
(Слайд 5 с изображением кита)
Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.
(Слайд 6 с изображением акулы)
Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.
(Слайд 7 с изображением рыбок)
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Рыба, рыба, два изгиба
Два изгиба, две дуги, сто четыре радуги!
Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей)Они живут там, где мелко.
(Слайд 8 с изображением морских ежей)
А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.
Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?
(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)
Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета) Красиво!
(Слайд 10 с изображением осьминога)
Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог (ответы детей).
Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.
(Слайд 11 с изображением медуз)
Воспитатель:. Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.
(слайд 12 с изображением морских звёзд)
Воспитатель: Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это наверное наш друг Капелька? который нас ждет. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову.
(Слайд 13 с изображением черепахи)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. Плывем дальше.
(Слайд 14 с изображением острова)
Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево, где то здесь наш черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька.
Воспитатель от лица Капельки: «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька, а вас как?» (дети знакомятся, называют свои имена) Ой, ой кто же меня не погладил ещё?
Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели? (ответы детей….)
Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, а вы бы могли бы мне нарисовать морских обитателей, и мне бы стало веселей жить на моем острове. Нарисуете?»
Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.
А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей - кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами)
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей).А в море вы встречали такие цвета?
Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин? (ответы детей) Замечательно.
Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги сложенный пополам. …Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.
Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Я рисую море»
Я рисую море, море голубое
Вы такого моря даже не встречали
У меня такая краска голубая
Что волна любая, прямо как живая.
Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.
(начинает звучать тихо музыка)
Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.
Индивидуальная помощь в процессе рисования
Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.
Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.
Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и потанцуем и подарим нашей Капельке зажигательный танец. (Раздает ленточки)
Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей Капельке.
(раздает ленточки) Звучит музыка Чунга-Чанга.
Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!
Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд,
Звучит музыка релаксации
Ложитесь, кто на животик, кто на спинку как удобно, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку. (несколько раз, главное чтобы детям было удобно лежать и дышать свободно)
Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются, как только я досчитаю до пяти, вы все сядете на ковре. Слушайте один, два… и все сели на ковер - пять.
Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей)
Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.
Воспитатель: Наша черепашка с нами прощается, ей очень понравилось, вы такие молодцы, до новых встреч!
Воспитатель: а мы ребята закроем наши глазки и посчитаем до трех чтобы вернутся в детский сад! Раз два, три…. Вот мы и в детском саду, вам понравилось? Вы все были молодцы и очень себя хорошо вели.