ольга сергеева
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Наша русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Наша русская матрешка»
Задачи:
Образовательные: - формировать умение детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал; - закреплять умение намазывать всю поверхность деталей клеем; - закреплять представление о цветовой гамме.
Публикация «Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Наша русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : - развивать эстетическое восприятие; - продолжать развивать мелкую моторику; - развивать внимание, память.
Воспитывающие: - воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание матрешек, игры с ними.
Словарная работа: нарядная, веселая, грустная, круг, овал.
Материал: игрушка матрешка, матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеенки, подставки, клей, кисточки, «матрешки-подружки», ширма.
Ход НООД:
- Ребята, посмотрите, как много у нас в группе игрушек! Скажите, с какими игрушками вы больше всего любите играть? (ответы детей)
- А сегодня я хочу познакомить вас с одной очень интересной игрушкой, а какой, вы узнаете, разгадав мою загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… -Правильно, ребята. Это кукла матрёшка. Игрушка эта особенная. Сделана она из дерева и очень красиво расписана. Матрешка легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
-Сейчас у вас есть много интересных, забавных игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители мастерили им игрушки сами (дети садятся на стульчики). - Вокруг деревень было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Первые матрёшки были одинаковыми. Они были похожи на девушку в сарафане, фартуке, с ярким платочком на голове и с петухом в руках. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красоту сразу же раскупали. Сейчас же матрёшки все разные, потому что их изготавливают на фабриках разных городов. (Показ разных матрешек). Матрёшки разрисованы разными узорами, цветами, ягодами, а некоторые держат в руках букет. Много лет с тех пор прошло, а матрёшка не надоела людям. Своей красотой она покорила весь мир. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят своим друзьям на добрую память. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, с удовольствием покупают русских матрешек на память о нашей стране. Ведь матрешка является символом нашей страны. - Ребята, я думаю, эта кукла самая весёлая! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Русский народ умеет и любит веселиться. А вы умеете танцевать? (Ответы детей)
Физминутка-пляска «Мы веселые матрешки»
- Как мы хорошо повеселились! Теперь давайте вернемся к нашим матрешкам (выставить матрешку из аппликации). Ой, посмотрите, ребята, здесь появилась новая матрешка! Только она почему-то грустная. У нее, наверное, что-то случилось? Давайте спросим у матрешки (дети спрашивают). Она мне сказала, что пришла с подружками, но они спрятались и не хотят выходить. Давайте посмотрим, почему же матрешки спрятались? (открыть ширму, достать матрешек) - Ребята, как вы думаете, почему матрешки спрятались за ширмой? (ответы детей)
А вы можете помочь матрешкам? Что вы можете сделать? (ответы детей) Вы молодцы! Возьмите себе одну матрешку. Давайте пройдем в нашу мастерскую. И украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой). Воспитатель меняет бумажную накладку на лице матрешки с грустной на веселую.
Итог. Дети подходят по одному к столу и выкладывают своих матрешек.
- Ребята, посмотрите, наша матрёшка улыбается, она рада, что ее подружки нарядились в такие красивые, разноцветные, замечательные сарафаны.
- Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? А мне понравилось то, что все сарафаны у матрёшек разные, не похожие друг на друга. Каждая матрёшка по-своему красива! Давайте попрощаемся с нашими новыми подружками и пригласим их приходить в гости к нам снова.