Лучший педагог года

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Наша русская матрешка»

ольга сергеева
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Наша русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Наша русская матрешка»

Задачи:

Образовательные: - формировать умение детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал; - закреплять умение намазывать всю поверхность деталей клеем; - закреплять представление о цветовой гамме.

Публикация «Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Наша русская матрешка“» размещена в разделах

Развивающие : - развивать эстетическое восприятие; - продолжать развивать мелкую моторику; - развивать внимание, память.

Воспитывающие: - воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание матрешек, игры с ними.

Словарная работа: нарядная, веселая, грустная, круг, овал.

Материал: игрушка матрешка, матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеенки, подставки, клей, кисточки, «матрешки-подружки», ширма.

Ход НООД:

- Ребята, посмотрите, как много у нас в группе игрушек! Скажите, с какими игрушками вы больше всего любите играть? (ответы детей)

- А сегодня я хочу познакомить вас с одной очень интересной игрушкой, а какой, вы узнаете, разгадав мою загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… -Правильно, ребята. Это кукла матрёшка. Игрушка эта особенная. Сделана она из дерева и очень красиво расписана. Матрешка легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

-Сейчас у вас есть много интересных, забавных игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители мастерили им игрушки сами (дети садятся на стульчики). - Вокруг деревень было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Первые матрёшки были одинаковыми. Они были похожи на девушку в сарафане, фартуке, с ярким платочком на голове и с петухом в руках. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красоту сразу же раскупали. Сейчас же матрёшки все разные, потому что их изготавливают на фабриках разных городов. (Показ разных матрешек). Матрёшки разрисованы разными узорами, цветами, ягодами, а некоторые держат в руках букет. Много лет с тех пор прошло, а матрёшка не надоела людям. Своей красотой она покорила весь мир. Матрёшка украшает наши квартиры. Её охотно дарят своим друзьям на добрую память. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, с удовольствием покупают русских матрешек на память о нашей стране. Ведь матрешка является символом нашей страны. - Ребята, я думаю, эта кукла самая весёлая! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Русский народ умеет и любит веселиться. А вы умеете танцевать? (Ответы детей)

Физминутка-пляска «Мы веселые матрешки»

- Как мы хорошо повеселились! Теперь давайте вернемся к нашим матрешкам (выставить матрешку из аппликации). Ой, посмотрите, ребята, здесь появилась новая матрешка! Только она почему-то грустная. У нее, наверное, что-то случилось? Давайте спросим у матрешки (дети спрашивают). Она мне сказала, что пришла с подружками, но они спрятались и не хотят выходить. Давайте посмотрим, почему же матрешки спрятались? (открыть ширму, достать матрешек) - Ребята, как вы думаете, почему матрешки спрятались за ширмой? (ответы детей)

А вы можете помочь матрешкам? Что вы можете сделать? (ответы детей) Вы молодцы! Возьмите себе одну матрешку. Давайте пройдем в нашу мастерскую. И украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой). Воспитатель меняет бумажную накладку на лице матрешки с грустной на веселую.

Итог. Дети подходят по одному к столу и выкладывают своих матрешек.

- Ребята, посмотрите, наша матрёшка улыбается, она рада, что ее подружки нарядились в такие красивые, разноцветные, замечательные сарафаны.

- Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? А мне понравилось то, что все сарафаны у матрёшек разные, не похожие друг на друга. Каждая матрёшка по-своему красива! Давайте попрощаемся с нашими новыми подружками и пригласим их приходить в гости к нам снова.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Наша русская матрешка»
Опубликовано: 27 января 2023 в 19:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Наша русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД