Зоя Шипицына
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе на тему «Осень золотая» (нетрадиционная техника )
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе на тему (нетрадиционная техника )
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Осень золотая» (нетрадиционная техника – печать листьями)
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе на тему „Осень золотая“ (нетрадиционная техника )» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; упражнять, в умении изображать осеннюю листву с помощью печатанья листьями, закрепить приемы работы кистью. Развивающие задачи: Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование
*листья разных пород деревьев
*альбомный лист (размер А-4)
*набор гуашевых красок *широкая кисть * стакан – непроливайка
*салфетки к*клеёнка.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за осенней природой и листопадом на прогулке.
2. Чтение художественной литературы на осеннюю тематику.
3. Разучивание пальчиковой гимнастики.
4. Отгадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку: «Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. А какие признаки осени вы знаете? Как вы узнали, что уже наступила осень?
Ответы детей: От солнышка уже не жарко, дни становятся короче, а ночи длиннее, идёт дождь, листья опадают с деревьев, бывает часто ветер, мы надели тёплые вещи.
Воспитатель: А как же называются осенние месяцы?
Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: - Молодцы, вы много знаете об осени, её приметах.
А сейчас послушайте стихотворение об осени:
Бродит в роще листопад
По лесам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Полетит из листьев ветер
Легкий и игривый.
И послушно листьям вслед
Птицы улетают.
Значит, лета больше нет,
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда приготовьтесь отгадывать…
*Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).
*Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад) *Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле (Дождь) *Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
*Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Воспитатель: Правильно вы всё отгадали. А вот послушайте, очень давно люди придумали пословицу: «Осень идет, и дождь за собой ведет». Как вы понимаете это выражение? (дети вступают в диалог, каждый пытается объяснить пословицу).
Воспитатель: Ребята, а почему листочки опадают? (потому что листопад; мало солнца; стало холодно).
Физкультминутка
Листопад, Листопад,
Листья жёлтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья жёлтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, 2, 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
опустились на земь спатьь: А почему у деревьев опадают листочки?Мало солнца, стало холодно.
Воспитатель: Ребята, Осень чудесная художница. Подойдите к окошку. Посмотрите, какая красота за окном. Осень пришла и в наш детский сад, и принесла с собой листопад.
Воспитатель читает стихотворение и разбрасывает по ковру разноцветные листики с разных деревьев и предлагает детям собрать осенний букет.
«Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну конечно.»(листопад)
(Дети собирают листочки. Воспитатель предлагает всем присесть за стол)
Воспитатель: Ребята, у вас такие разные листочки, чем же отличаются листья друг от друга?
Дети – Размером, одни больше - другие меньше, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.
Воспитатель – Если внимательно посмотреть на листики, то можно увидеть маленькое деревце. Идущая посередине прожилка и черенок – это ствол деревца, более тонкие прожилки, отходящие в сторону – это веточки. Сам листик напоминает крону деревца. Эти листочки волшебные, ими можно рисовать. Наши осенние деревца мы будем рисовать вот таким не обычным способом. Мы листочками будем печатать.
А как же мы это будем делать? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы внимательно смотрите и слушайте.
Для этого: 1. Красим листочек с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши. Краска должна быть густой. На кисточку нельзя набирать слишком много воды. Смочите кисточку в баночке с водой, уберите излишки воды, приложив несколько раз кисточку к краю банки. С нее стекут лишние капли воды. И только после этого на влажную кисть можно набирать густую гуашь. 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на альбомный лист. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. 3. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой. 4. Аккуратно снимаем листок и салфетку с альбомного листа. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.
5. Дорисовываем ствол и получаем деревце.
Но сначала, давайте сделаем зарядку для рук.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдём,
В букеты листья соберём.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(Дети рисуют деревья, воспитатель смотрит за выполнением работы, помогает ребятам. После окончания работы дети вытирают руки влажной салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, выходите ко мне. Пока наши деревца будут высыхать, мы с вами немного отдохнём.
Физ. минутка «Мы осенние листочки»
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Воспитатель: Присядем и нарисуем нашим деревцам длинную палочку – это ствол. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?
Рефлексия: Вы очень постарались, у вас получился настоящий осенний лес. -А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вам было сложно?
Что нового узнали?
Ребята, вы поможете мне ваши работы разместить на выставке? Они очень яркие, осенние, родители и гости нашей группы будут любоваться этой красотой!