Надежда Бакулина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель высшей категории Бакулина Н. И. МБДОУ Д/С№ 53. г. Арзамас.
Цель: -развитие художественного восприятия образных представлений и художественно –творческих способностей.
-воспитание нравственно- патриотических качеств через духовную привязанность к семье, родной природе.
Задачи:- воспитывать доброжелательное,отзывчивое отношение к близким, желание сделать им приятное.
-развивать художественный вкус у детей через умение передавать красоту осенней природы, сочетанием разных красок в рисунке (светлые, темные,
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение рисовать разнообразные деревья, кусты, используя разные приемы работы кистью (всем ворсом, концом,
-совершенствовать умение отражать свои впечатления об осени в рисунках через расположение изображения на всем листе.
Средства : тонированная бумага, краски, палитра, пробники, баночки с водой, две кисти.
Способы :художественное слово (стихи, беседа по вопросам по теме, физкультминутка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы и чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций и пейзажей художников (И. Левитан «Золотая осень», С. Герасимова «Октябрь»).
Воспитатель :Сегодня я предлагаю вам нарисовать золотую осень. Осень очень красивое время года. (дети читают стихотворение Ивана Бунина)
-Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
стоит над светлою поляной.
--Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
-А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца
-Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Очень красиво автор описывает природу в своем стихотворении. Вы же будите рисовать природу. Картина о природе называется пейзаж.
Давайте вспомним. Какие картины – пейзажи мы рассматривали?
Какие краски осени художник использовал в пейзаже «Золотая осень»?
Какую еще картину вы помните? Какие краски художник использовал здесь?
Воспитатель: А сейчас,подумайте над содержанием своих рисунков.
Василиса, какой денек ты хочешь изобразить, почему? С чего ты начнешь? Что будешь рисовать дальше? Где будут высокие деревья, где – низкие? Что для этого необходимо?
Вика, какой денек ты нарисуешь?.
Матвей, какой у тебя любимый денек?.
Воспитатель: Вы задумали очень интересные пейзажи – и солнечный денек, и листопад, и отлет птиц в теплые края. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по своему. Перед работой предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Листопад».
Мы листочки осенние на ветках мы сидим.
Ветер дунул, полетели, полетели, понеслись и на землю улеглись.
Ветер снова набежал и листочки вновь поднял,
Полетели, закружились, полетели, понеслись и на землю улеглись.
-Дети садятся за столы и приступают к НОД,
-Воспитатель включает музыку и оказывает помощь тем, у кого есть затруднения….
Воспитатель: Какие красивые рисунки. Чем вам нравится осень? Как можно рассказать об осени?
Мы знаем много стихов об осени. Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам :
-…Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса…
Ребенок:…Туча небо кроет. Солнце не блестит.
Ветер в поле воет. Дождик моросит….
Воспитатель: Расскажите стихи, которые подходят к этому рисунку? (2-3 ребенка)
Ребенок: …Улетают птицы разные, Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует. Бусы красные надев. (О. Высоцкая).
Ребенок: …Осень начинается, Листья осыпаются,
Их веселый хоровод Осень кружит и несет.
Все засыпано листвой желтой, красной, золотой. (З. Федоровская).
Ребенок:…Все деревья облетели. Зеленеют только ели.
Стали голыми леса. Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот. (В Миронова).
Воспитатель: Какой красивый парк, так и хочется здесь прогуляться.
Я думаю, что ваши близкие будет очень довольны и счастливы побывав на выставке ваших работ.
Рефлексия: Что мы рисовали? Чем нам нравится осень? Как можно рассказать об осени в рисунке?
Литература: ТС. Комарова "Художественное творчество"
Н. С. Голицына "Конспекты комплексно- тематических занятий а подготовительной группе".
Т. Г. Казакова "Развивайте у дошкольников творчество".