Любовь Кашкова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Волшебное дерево»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной,художественной техникой изобразительного искусства-пластилинографией. Закреплять умение выполнять формообразующие движения. Побуждать составлять образ из отдельных элементов, придавая им разную форму, декоративно украшать.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Образовательные: закреплятьумение правильного раскатывания; закреплять умение разрезать детали на нужное количество частей; продолжать формировать умение работать сообща; закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях.
Развивающие: расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями;поощрять исследовательский интерес посредством простейших наблюдений за деревьями; развивать все компоненты устной речи детей; на основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно; поддерживать интерес к изодеятельности деятельности.
Обучающие:обучать действиям замещения реальных объектов и явлений; дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить;упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони;знакомить с сезонными изменениями (весна); прививать любовь к природе;учить замечать изменения в природе весною.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность;закреплять умение доводить начатое до конца.
Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – пластилин, стеки, клеенка, салфетка. Диск с музыкальными произведениями Чайковского «Времена года».
Методы и приё мы:
- практические: гимнастика для глаз, физкультминутка, лепка дерева.
Предварительная работа: рассказ о деревьях, разучивание потешек, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями, рассматривание гербария, срезов дерева. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами., Лепка елочки, березки, из цветного пластилина,аппликации из деревьев. Наблюдение за деревьями на прогулке, из окна групповой комнаты, рассматривание иллюстраций (ель, береза, и тд.)
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Организационный момент
Дети встают кружочком на паласе.
Воспитатель: Детки сегодня мы с вами будем делать… ,а вот что вы сейчас отгадаете.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Так про что мы сегодня будем говорить и что будем делать?
Дети: дерево.
II. Основная часть.
Ход занятия: (включается запись "Времена года - осень" П. И Чайковского)
Воспитатель: Дети, посмотрите как украшена наша группа, как будто мы попали в какой-то волшебный лес. Послушайте звуки леса, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный лес. А чтобы нам не было скучно в этом лесу, давайте мы с вами поиграем в игру «Собери дерево».см. прил. №1
Воспитатель загадывает загадки,отгадка,часть дерева. На каждую правильно отгаданную загадку, детям отдаётся картинка с названной частью дерева.
Воспитатель: Молодцы,ребята!А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит?
Дети:Ствол, ветки, листья, корень.
Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол дерева.
Воспитатель: А как ещё можно изобразить деревья?
Ответы детей:Нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками и нарисовать дерево пластилином.
Воспитатель рассказывает, как лепить дерево из этого материала. Сначала надо отщипнуть кусочек и скатать ствол (показывают движение скатывания между ладонями).Из маленьких кусочков можно скатать ветки и присоединить их к стволу. Ветки можно загнуть в разные стороны.
Дети садятся за столы, работают с пластилином.
Звучит спокойная музыка.
После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг.
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.
Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился под музыку!
Воспитатель: Дети, а вы любите играть?
Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Какой листик?»
Вам нужно достать листок из коробки, правильно назвать с какого дерева листок, правильно назвать какой лист. Помогать друг другу при затруднениях, не перебивать друг друга.
Игровые действия: называние с какого дерева листок и какой лист.
Воспитатель: Молодцы справились. Пока мы с вами играли наши глазки устали и тоже хотят отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Листопад»
III. Итог занятия
Воспитатель: Итак, наше дерево почти готово. Но чтобы оно было действительно волшебным, на нем будут расти не листочки, а золотистые шарики. Приклеивая каждый шарик, мы будем загадывать желания. У кого-то есть одно самое сокровенное желание, тогда можно загадать одно на все шарики, а кто-то может загадывать желания на каждый шарик. И если очень захотеть, они обязательно сбудутся.
Воспитатель:Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево. Добавим мы в работу частичку волшебства!
Предлагает детям еще раз повторить свое желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе ребенка, колдует на исполнение желаний.
Воспитатель: А давайте на последок поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)
Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме весенний букет отнесем.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с работой.