Папки-передвижки

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация «Витаминная тарелка»

Елена Капицкая
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация «Витаминная тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Аппликация «Витаминная тарелка»

• Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке,

• Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Публикация «Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Аппликация „Витаминная тарелка“» размещена в разделах

• Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

• Развивать связную речь детей, их словарный объём.

• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

• Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

• Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

• Воспитывать позитивное отношение к ответам друг друга.

• Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Овощи и фрукты», изготовление тарелки из картона и салфетки, обведение шаблонов овощей и фруктов на цветной бумаге.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов и овощей, кусочки нарезанных овощей и фруктов (для сюрпризного момента, заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Ход занятия:

I. Введение игрового момента.

(Дети заходят.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный осенний день. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится в дверь. Давай узнаем кто там? (открываю дверь, а там письмо от почтальона). Ребята, это письмо для нашей группы. Здесь так и написано: «Кому: детям подготовительной группы №5 детского сада №26 «Улыбка». Письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет. (Слайд №1)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карлсон прямо из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, руки и ноги. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, леденцы, на ужин: чипсы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Только мне не становится лучше. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной, как мне вылечиться. Только прошу помочь быстрее, а то мне совсем плохо. Помогите мне разобраться, что я делаю не так».

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Карлсона?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужно постараться с вами помочь Карлсону. Но прежде вспомним как нужно вести себя на занятии: внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: неправильно питается, не ест полезную пищу.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Карлсона и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить нашего друга.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну Витаминию (слайд №2)

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое витамины (слайд №3)

Дети: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Воспитатель: А где живут витамины?

Дети: в продуктах питания. (Слайд №4)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: летом и осенью.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.

Воспитатель: А кто мне ответит, где больше всего витаминов?

Дети: Во фруктах и овощах

Воспитатель: Молодцы! (Слайд №5 и №6)

Игра «Найди овощи и фрукты»

Воспитатель: А сейчас я проверю, какие овощи и фрукты вы знаете. Одна команда будет выбирать картинки с изображением овощей, а другая с изображением фруктов».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Это витамин «А». (слайд № 7) Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

Дети: Морковка.

Воспитатель: А теперь рассмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор,морковка, персик, абрикос, тыква, арбуз).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи.

Игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, морковь, персик

Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В» (слайд №8). Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о чем идет речь.

Загадка:

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (горох)

Молодцы, правильно. В горохе содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(ответы детей)

Воспитатель: Ну и конечно же, по мимо полезных овощей и фруктов нашим ребятам оставаться здоровыми, ловкими и сильными помогает физкультура.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

Воспитатель: Молодцы! А вот другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, покупают витаминки - таблетки, которые продаются в аптеках. (слайд №9).

II. Аппликация.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковер – самолет и полетим в группу.

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Карлсону? Предлагаю отправить ему витаминную тарелку с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все: давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. Вырезаем чётко по контуру.

2. Наклеивание на основу на тарелку. (дети клеят, воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности)

III. Итог.

Воспитатель: Давайте покажем какие красивые, а главное с полезными фруктами и овощами, получились у нас тарелочки. Если Карлсон будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

Воспитатель: С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Дети: С витаминами «А», «В».

Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Дети: Витамин «А»)

Воспитатель: Какой витамин помогает нам расти?

Дети: Витамин «В»

Воспитатель: Молодцы!

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины АВС.

Воспитатель: Для наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация «Витаминная тарелка»
Опубликовано: 26 января 2020 в 15:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация «Витаминная тарелка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капицкая (УИ 320093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД