Елена Федорова
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе, аппликация на тему «Прилетели снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе, педагог Федорова Е. С.
Аппликация на тему «Прилетели снегири».
Цель: формирование у детей умения передавать в аппликации образ снегиря, используя технику обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе, аппликация на тему „Прилетели снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- продолжать учить детей работать в технике обрывной аппликации;
-совершенствовать умение пользоваться клеем и кисточкой;
Развивающие :
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, и желание заботиться о них в холодное время года;
- продолжать воспитывать любовь к живой природе в целом;
Материалы и инструменты:
- фото с изображением снегирей; аппликация, выполненная воспитателем.
- бумага белого цвета для фона, бумага красного, черного, зеленого цветов, клей ПВА, клеевая кисточка, клеенка.
Ход занятия
Вступительная беседа:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
-зима
- Гуляя на улице зимой, каких птиц мы можем увидеть?
- ворон, голубей, воробьев, синиц, снегирей
- Как одним словом можно назвать птиц, которые не улетели на зиму в теплые страны, а остались с нами?
-зимующие
- Молодцы, правильно!
- Я приготовила для вас загадки.
Разгадав их, вы узнаете, кого же из зимующих с нами птиц, мы сегодня будем мастерить.
Загадки
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик,
Кто же он, живой фонарик?
Ты откуда, ты откуда?
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь,
А зовут меня (Снегирь)
-Совершенно верно!
Знакомьтесь – это птица снегирь.
Показ фотографий с изображением снегирей.
- Ребята, а вы знаете, почему эта яркая птичка так называется?
Версии воспитанников…
- Такое название эти птицы получили за то, что прилетают к нам снегири вместе с первым снегом.
- Снегирь - очень красивая, яркая, запоминающаяся птица. Посмотрите внимательно, как он выглядит. Голова, крылышки и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Основная часть:
- Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Снегирь» в обрывной технике.
Обсуждение последовательности выполнения аппликации, показ воспитателем готовой работы.
Самостоятельное выполнение работ воспитанниками, под руководством воспитателя.
Использование динамической паузы по мере уставания детей.
Динамическая пауза «Красные фонарики»
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари (дети стоят на месте легонько пощипывают щечки)
Это красные фонарики,
Засветили снегири (слегка приседая, показывают руками фонарики)
Чистят перышки пунцовые (руками выполняют отряхивающие движения)
Воду пьют из родника («пьют»)
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека (хлопают в ладоши).
Подведение итогов:
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назовите, какие отличительные особенности есть у всех птиц?
(Туловище, крылья, хвост, голова, клюв)
- Какого цвета оперение у снегиря?
(Красные и черные перышки)
-Молодцы, ваши замечательные работы мы повесим на выставку, чтобы они украшали нашу группу.