Людмила Бойцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Под водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Цель: Знакомстводетей с техникой нетрадиционного рисования с помощью воска (свечи).
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать у детей знания о технике рисования воском (свечой).
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
- Закрепить знания детей о воде и ее обитателях.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Под водой“» размещена в разделах
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Улучшать словарный запас по теме.
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Совершенствовать у детей умение работать с акварелью.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Прививать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитывать в детях умение видеть красоту в своем рисунке.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: кисточки, акварель, белая бумага с нанесенным восковой свечей рисунком, баночки для воды, картины с изображением океана, подводных жителей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, проведение опытов с водой.
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
- Сегодня мы с вами немного удивим наших гостей, а поможет нам в этом волшебница вода.
- Вы готовы? Тогда подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Что стоит у меня на столе.
- Правильно. А какая это банка?
- А если я в банку налью воду, что то изменится?
- Верно. Банка наша прозрачная и через неё мы видим, что вода в ней тоже прозрачная. А если в банку с прозрачной, чистой водой я опущу какой-нибудь предмет, что произойдет?
- Правильно. Но вы же помните, что вода – волшебница. Она помогает проснуться после зимнего сна деревьям и растениям, оная спасает нас от жары и т. д. А ещё вода может что-то спрятать или наоборот показать.
- Давайте попробуем спрятать нашу рыбку в банке. Может кто-то догадался, как это сделать?
Воспитатель окрашивает воду гуашью.
- Вот и спряталась наша рыбка в воде.
- А хотите узнать, что волшебница вода нам может показать?
-Тогда нам нужно совершить погружение под воду. Отправляемся к реке.
-Предлагаю просто нырнуть в воду. Заходим в воду…
Вода нам по пяточки, по коленочки, по пояс, по грудь, по шею… Готовы нырять. Наберите воздуха. Ныряем…
- Что же вы там увидели?
- Теперь давайте попробуем всё это нарисовать.
- Посмотрите, у вас на столе есть бумага, краски, кисточка и баночка с водой.
- У всех всё есть?
- Мы с вами знаем, чтобы работы получились аккуратные, нам нужна послушная кисточка. Давайте её разбудим, разогреем.
- А теперь погладим кисточку по ворсу и скажем:
Ты хорошая моя, ты помощница моя.
- Повторим правила рисования.
Сделаем баночку из кисти левой руки, берем кисточку, опускаем ее в баночку, в воде кисточку хорошо помыли. Лишнюю воду об крой баночки обтерли. Взяли краски, набираем краски по кругу. И приступаем к рисованию.
- Напомните мне, пожалуйста, что мы видели на дне…
- Краску какого цвета там нужно набрать, чтобы изобразить дно?
- Верно. Наберите краску и покрасьте в коричневый цвет нижнюю часть листа.
Воспитатель демонстрирует каждый этап на листе, закрепленном на доске.
- А что было над песком и камнями?
- Краска какого цвета нам понадобится?
- Раскрасьте весь оставшийся лист синей краской.
- Что вы видите? Что вам показала волшебница вода?
- Нашим работам нужно немного подсохнуть. И я приглашаю вас на танец «подводный мир»
- Присаживаемся на места и продолжаем работу. Мир под водой совсем не синий, он разноцветный. Предлагаю раскрасить ваших морских обитателей в разные яркие цвета.
- Какие красочные работы у вас получились. Давайте выложим их в один ряд и вместе с гостями полюбуемся подводным миром волшебницы воды.