Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима» в младшей группе

ТАТЬЯНА КОСТРЮКОВА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница Зима»

Цель занятия:

сформировать у детей представления о зиме и её признаках. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи

:

1) образовательные- Продолжать знакомить детей со следующим за осенью временем года- зимой и её признаками. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебница Зима“ в младшей группе» размещена в разделах

2) развивающие- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев. Развивать навыки общения и речь. Развивать умение выполнять движения согласно тексту. Способствовать развитию воображения. Вырабатывать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог и участвовать в развитии занятия.

3) воспитательные - Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Поощрять участие детей в совместных играх. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместной с взрослым деятельности

Предварительная работа

: беседы о зиме, наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам, д/игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.

Оборудование:

музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз» Е. Железновой. Ватные палочки, тонированная бумага квадратной и круглой формы с силуэтами снежинки, белая гуашь, салфетки, вырезанные снежинки или кусочки ваты для дыхательного упражнения– на каждого ребенка. .

Методические приемы:

- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима!»

- Звуковой эффект «Зимняя мелодия», «Метель»

- Игра «Мороз» Е. Железновой

- Игра «Снежки»

- Поисковые вопросы «Чем можно заниматься зимой на прогулке?»

- Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

- Наглядные.

- Рассматривание «снега» .

- Рассматривание снежинок на коврике.

Словесные.

- Рассказывание стихотворения

- Вопросы к детям, объяснения, пояснения и пр.

Практические.

- Выполнение игровых упражнений.

- Выполнение способов рисования ватными палочками

- Игровое взаимодействие с взрослым.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе и развитие речи).

«Художественно–эстетическое развитие» (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность).

«Физическое развитие» (развитие игровой деятельности).

«Социально-коммуникативное развитие» (участие в совместной деятельности)

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

1. Мотивация (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).Дети с воспитателем беседуют у окна Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

Воспитатель: Какая чудесная мелодия. Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.) А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

И в лесу, и на крылечке

- Всюду гостья побывала:

Разбросала покрывало,

Мост построила на речке,

Все окошки расписала,

Все дорожки замела.

Здравствуй, Зимушка – зима!

В-ль: Зимушка–зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть.

Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.

(Звуки метели.)

В-ль: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Дует сильный ветер и кружит снег в воздухе! Это - вьюга, метель, пурга. (словарная работа)

Покажите, как нам холодно! (Этюд «Холодно»)

А мы собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться (потеплее).

Игровое упражнение : «Зимняя прогулка» (эмоциональная разрядка)

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем гулять с тобой. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. Поглаживают по очереди руки, как бы надевая варежки

И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.

У меня есть валенки.

Вот надену валенки

И гулять пойду!

А если мы оденемся потеплее – замерзнем? Ну раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.

Игра «Мороз» Е. Железновой

Воспитатель : Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

На полянку, на тропинку

Тихо падают снежинки.

На ладошке не лежат,

Сразу капелькой блестят.

Хвать снежинку эту – а ее и нету!

Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать? (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снеговика слепить, снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)

Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Какого цвета снег? (Белого)

Правильно, снег белый.

Всё кругом белым-бело,

Много снега намело.

А еще какой снег? (Холодный, легкий, пушистый)

Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)

- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)

- Молодцы, правильно - белая. (Раздать снежинки)

Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.

Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

Зима – самое красивое время года. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным.

А вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Полина? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу)

- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

2. Основная часть:

Показывает способы рисования:

А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.

Показ образца (Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочки только пьют красочку, но не купаются в ней.)

Возьмите все палочки тремя пальчиками (следить за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова, как ты будешь рисовать снежинку. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежинка?

Под спокойную музыку дети ватной палочкой рисуют точки по контуру снежинки на листах разной формы - круглой и квадратной. Во время работы звучит музыка и стихи :

Прямо с неба к нам летят,

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Готовые работы выставляются.

3. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! Что на них изображено (Ответы детей) Вам понравилось быть волшебниками? Молодцы ребята. Вы очень все постарались.

Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как мы рисовали снежинки?

Я вам тоже приготовила сюрприз – мешочки со снегом. Дети, хотите услышать, как снег под ногами скрипит? Достает из подушки комочки и раздает детям. Дети произносят слова и скрипит снежок.

Но и это еще не все. Еще я для вас приготовила угощенье – сладкие льдинки. Вы их рассмотрите и скушаете в группе.

Ситуация ожидания: А вечером мы посмотрим мультфильм про Морозика и снежинку.

Ребята, хорошо мы погуляли! А в группу давайте мы с вами поедем на саночках. Только сначала нам надо попрощаться с гостями. Помашем ручкой и скажем:- До свидания!

Дети. До свидания!

(Под песню «Наши детки в санки сели» дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима» в младшей группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 17:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КОСТРЮКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД