ТАТЬЯНА КОСТРЮКОВА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница Зима»
Цель занятия:
сформировать у детей представления о зиме и её признаках. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи
:
1) образовательные- Продолжать знакомить детей со следующим за осенью временем года- зимой и её признаками. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебница Зима“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2) развивающие- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев. Развивать навыки общения и речь. Развивать умение выполнять движения согласно тексту. Способствовать развитию воображения. Вырабатывать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог и участвовать в развитии занятия.
3) воспитательные - Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Поощрять участие детей в совместных играх. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместной с взрослым деятельности
Предварительная работа
: беседы о зиме, наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам, д/игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.
Оборудование:
музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз» Е. Железновой. Ватные палочки, тонированная бумага квадратной и круглой формы с силуэтами снежинки, белая гуашь, салфетки, вырезанные снежинки или кусочки ваты для дыхательного упражнения– на каждого ребенка. .
Методические приемы:
- Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима!»
- Звуковой эффект «Зимняя мелодия», «Метель»
- Игра «Мороз» Е. Железновой
- Игра «Снежки»
- Поисковые вопросы «Чем можно заниматься зимой на прогулке?»
- Игра на дыхание «Сдуй снежинку»
- Наглядные.
- Рассматривание «снега» .
- Рассматривание снежинок на коврике.
Словесные.
- Рассказывание стихотворения
- Вопросы к детям, объяснения, пояснения и пр.
Практические.
- Выполнение игровых упражнений.
- Выполнение способов рисования ватными палочками
- Игровое взаимодействие с взрослым.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе и развитие речи).
«Художественно–эстетическое развитие» (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность).
«Физическое развитие» (развитие игровой деятельности).
«Социально-коммуникативное развитие» (участие в совместной деятельности)
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
1. Мотивация (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).Дети с воспитателем беседуют у окна Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».
Воспитатель: Какая чудесная мелодия. Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.) А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:
Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
И в лесу, и на крылечке
- Всюду гостья побывала:
Разбросала покрывало,
Мост построила на речке,
Все окошки расписала,
Все дорожки замела.
Здравствуй, Зимушка – зима!
В-ль: Зимушка–зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть.
Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.
И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
(Звуки метели.)
В-ль: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Дует сильный ветер и кружит снег в воздухе! Это - вьюга, метель, пурга. (словарная работа)
Покажите, как нам холодно! (Этюд «Холодно»)
А мы собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться (потеплее).
Игровое упражнение : «Зимняя прогулка» (эмоциональная разрядка)
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем гулять с тобой. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. Поглаживают по очереди руки, как бы надевая варежки
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот надену валенки
И гулять пойду!
А если мы оденемся потеплее – замерзнем? Ну раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.
Игра «Мороз» Е. Железновой
Воспитатель : Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
На полянку, на тропинку
Тихо падают снежинки.
На ладошке не лежат,
Сразу капелькой блестят.
Хвать снежинку эту – а ее и нету!
Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать? (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снеговика слепить, снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Какого цвета снег? (Белого)
Правильно, снег белый.
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.
А еще какой снег? (Холодный, легкий, пушистый)
Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)
- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)
- Молодцы, правильно - белая. (Раздать снежинки)
Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.
Игра на дыхание «Сдуй снежинку»
Зима – самое красивое время года. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным.
А вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Полина? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу)
- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.
Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
2. Основная часть:
Показывает способы рисования:
А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца (Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочки только пьют красочку, но не купаются в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками (следить за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова, как ты будешь рисовать снежинку. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежинка?
Под спокойную музыку дети ватной палочкой рисуют точки по контуру снежинки на листах разной формы - круглой и квадратной. Во время работы звучит музыка и стихи :
Прямо с неба к нам летят,
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Готовые работы выставляются.
3. Итог:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! Что на них изображено (Ответы детей) Вам понравилось быть волшебниками? Молодцы ребята. Вы очень все постарались.
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как мы рисовали снежинки?
Я вам тоже приготовила сюрприз – мешочки со снегом. Дети, хотите услышать, как снег под ногами скрипит? Достает из подушки комочки и раздает детям. Дети произносят слова и скрипит снежок.
Но и это еще не все. Еще я для вас приготовила угощенье – сладкие льдинки. Вы их рассмотрите и скушаете в группе.
Ситуация ожидания: А вечером мы посмотрим мультфильм про Морозика и снежинку.
Ребята, хорошо мы погуляли! А в группу давайте мы с вами поедем на саночках. Только сначала нам надо попрощаться с гостями. Помашем ручкой и скажем:- До свидания!
Дети. До свидания!
(Под песню «Наши детки в санки сели» дети уходят)