Ольга Юрченко
Конспект НОД в компенсирующей подготовительной к школе группе «Рисование красками. Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в компенсирующей подготовительной к школе группе «Осьминожки»
Воспитатель: Юрченко О. С.
Тема: Рисование красками. Автобус
Цель: Закрепить представления о транспорте (грузовом и пассажирском)
Задачи: Обучающие задачи:
Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.
Публикация «Конспект НОД в компенсирующей подготовительной к школе группе „Рисование красками, Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Научить изображать автобус на листе бумаги красками передавая форму основных частей и деталей (кузов, колеса, окна, фары); изображать предмет крупно, во весь лист.
Развивающая задача:
Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук; умение оценивать рисунки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время рисования.
Материалы и оборудование: Кисти, краски, альбомный лист бумаги, салфетки, образец рисования автобуса, иллюстрации с видами транспорта, светофор, рули из картона, свисток.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке за разными вилами транспорта,
-рассматривание иллюстраций,
-дидактические игры «Красный, желтый зеленый»
-отгадывание загадок по теме,
-работа с родителями: консультация для родителей :
«Правила поведения в общественном транспорте»
Методы и приемы:
- словесные (беседа, вопросы к детям)
-практические (ситуации поиска, проблемные вопросы)
-наглядные (демонстрация картинок, показ этапов работы)
-игровые (д / и: «Определи виды транспорта»
-игровая мотивация.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
(Воспитатель вносит коробку в группу)
Воспитатель: «Отгадайте загадку, про то, что лежит у меня в коробке!
- Длинное ухо комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку!
-Зайчик прибежал в город из леса, захотел покататься на автобусе, но не знает, как он выглядит. Назовите одним словом: трамвай, троллейбус, такси-Что это? (транспорт)
Воспитатель: -Давайте расскажем зайке, как выглядит автобус!
-Назовите основные части автобус!
-Дети: (кузов, окна, колеса, фары, двери)
Уточняем форму и расположение частей автобуса.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы нарисовать автобус? Конечно, его надо рассмотреть и давай те составим схему автобуса используя геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам потребуется?
Дети : прямоуголники, круги, квадраты.
Какая самая крупная деталь автобуса (корпус? Какой формы корпус (прямоугольной? Какую фигуру берем? Положили ее на стол. Какая крыша (закругленная? Что еще есть у автобуса (окна? Какой формы (квадратной? Какую геометрическую фигуру берем? Куда мы ее положим? Где они расположены (на верху под крышей? Что есть еще (колеса? Какой формы (круглой? Возьмите геометрическую фигуру какую будем использовать для колес? Где расположены колеса (внизу? Что еще есть у автобуса (фары? Какие? А еще у него есть украшения - полоски. Мы с вами молодцы составили схему, а теперь давай те попробуем нарисовать.
(Прошу детей подойти к столу, где буду делать показ).
Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой прямоугольник, закругляем верхние уголки. Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и разрезаем по сгибам. Это окна. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения. Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы, положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте немного отдохнем.
Воспитатель:
1. Вначале рисуем кузов автобуса, углы вверху закруглены
2. Обозначим крышу, закрасим.
3. Нарисуем линию окон, рисуем окна.
4. Дорисуем колеса, дорогу.
Давайте подарим свои рисунки зайчику. Дети наклеивают изображение зайчат на свои работы, когда высохнут.
Пальчиковая гимнастика: «Машина»
У машины есть мотор,
(Дети вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
Есть колеса.
(Соединяют большие и указательные пальцы)
В ней- шофер
(Крутят руль)
Только я в машину сяду
(Делают ритмические хлопки)
Вмиг домчит, куда мне надо!
(Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру: «Разбери транспорт»
(Дети раскладывают иллюстрации, определяя пассажирский и грузовой транспорт)
- А теперь, ребята вспомним правила дорожного движения!
- Машины едут где хотят или по правилам?
-Что помогает машинам соблюдать правила?
-Дети: Светофор!
Воспитатель: - А если нет светофора?
Дети:- Регулировщик.
Воспитатель: если горит красный сигнал светофора- стоп движения, если желтый-будь внимательный, приготовьтесь к движению, если зеленый- проезд разрешен!
Игра: «Цветные автомобили»
(воспитатель раздает детям цветные рули, по свистку дети заводят моторчики и едут по группе, далее раздается свисток, дети находят цветные гаражи, соотносят цвет рулей и гаражей). Повторяем 2 -3 раза
Итог:
Воспитатель: Все готовые рисунки выставить на столе, рассмотреть, выбрать более интересные работы, предложить детям рассказать о них. Настя и Матвей будете в приемной комиссии. Вам нужно посмотреть и отметить качественно выполненные работы (по очереди дети оценивают работы детей).
Похвалить ребят за выполнение задания.
Ребята, вы все отлично потрудились.
Ребята, вы все молодцы! Все справились с заданием! Наш завод выпустил много качественных автобусов и вам вручаются знаки качества. В городе больше не будет нехватки транспорта. Вы молодцы.
Сейчас мы соберем и сложим все ваши работы в красивый конверт и подарим зайчику!