Ольга Вострякова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнце с тучкою»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида поселка Красное-на-Волге Костромской области
Конспект НОД
во 2 группе раннего возраста.
Знакомство с потешкой «Солнце с тучкою…»
Образовательная область «Художественно-эстетическая».
Интеграция образовательных областей: «Речевая», «Познавательная».
Воспитатель: Вострякова
Ольга Николаевна
1 квалификационная категория
по должности воспитатель ДДУ.
2015 г.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста „Солнце с тучкою“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Конспект НОД
во 2 группе раннего возраста.
Знакомство с потешкой «Солнце с тучкою…»
Образовательная область «Художественно-эстетическая».
Интеграция образовательных областей: «Речевая», «Познавательная».
Задачи:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы. Способствовать обогащению знаний детей о дожде, солнце, радуге.
2. Активизировать в речи выражение: радуга-дуга.
3. Развивать переживание радости, удовольствие от контактов с ровесниками, интерес к сотворчеству с другими детьми при создании коллективной композиции.
4. Вовлечь детей в творческий процесс. Дать возможность ощутить удивление, когда смешанные цвета дадут непредсказуемый тон, творческое возбуждение и радость исследования.
5. Воспитывать любознательность, стремление к познании своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Материал:
Плоскостные изображения солнца, тучи и радуги, сухие пищевые красители, целлофан 3 м., пульверизаторы на каждого ребёнка, кусок обоев.
Предварительная работа:
Вручить детям письмо с приглашением побывать в гостях у Карлсона.
Содержание:
Дети входят в зал под весёлую музыку. Их встречает Карлсон.
-Здравствуйте, ребята, наконец-то вы пришли!
Здоровается с каждым, прикасаясь к ладошкам малышей, устанавливая тем самым контакт с детьми. Рассаживает на стульчиках.
-Я Карлсончик говорун
Лучший в мире я игрун.
Самый красивый и в меру упитанный,
Самый веселый и очень воспитанный.
Садитесь скорее пить горячий чай, а то вы,наверное, промочили ноги в лужах…
Карлсон ставит на столик самовар, конфеты. С радостью в голосе продолжает:
- А я тут хожу уныло вздыхая
И под нос себе тихо бубня :
Мне мама сказала ПОГОДА ПЛОХАЯ…
А гулять не пускает меня.
Посмотрите, ребята, какая тучка спрятала от нас солнышко. Тучка не простая, а дождливая, серая. Ребята, а вы любите дождь? А какой дождь вам больше всех нравится? (Теплый, с солнцем, с радугой-дугой.)
-Да, ребята, дождик –это хорошо. Но маму нужно слушаться и когда идет дождь, надо находиться дома, чтобы он нас не намочил. Нельзя гулять в дождь. Попросим тучку, чтобы она расплакалась дождиком где-нибудь в другом месте, а то мы не сможем пойти на прогулку. (Дети вместе с воспитателем поют знакомую песню.)
Дождик, дождик, не шуми
Кап, кап, кап
Просят, просят малыши
Кап, кап, кап.
Вот когда пойдём мы спать
Кап, кап, кап
Застучишь тогда опять
Кап, кап, кап.
Вот и ушла тучка с дождиком. Выглянуло солнышко, теплое, ласковое, лучистое. А давайте мы сейчас поиграем в «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
-Когда светит солнышко, можно идти гулять. Чтобы было веселее гулять, я включу музыку. Если начнется дождь, я буду по бубну стучать «кап-кап». А вы бегите домой. Слушайте внимательно. (Игра повторяется 2-3 раза.)
-Ребята, что такое: только солнце спрячется, сразу начинается дождик. Наверное, солнце с тучкой в прятки играют. Вот послушайте
Солнце с тучкой опять
В прятки начало играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
-Смотрите, какая появилась у нас радуга. На что похожа радуга? (На дугу, на мостик.) Ребята, когда идёт дождь и светит солнце, появляется радуга.
(Повторное чтение потешки.)
-Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда на небе возникает удивительно красивая радуга. Так и хочется потанцевать. Ведь я лучший в мире танцор!
Дети танцуют под весёлую музыку.
-Ребята, в какую игру играли солнце с тучкою? (В прятки играли.)
Еще раз вспомним потешку об игре в прятки.
(Чтение потешки вместе с детьми.)
-Молодцы ребята! А я-то какой затейник! Я придумал как еще можно поиграть. Игра называется «В дождливый день рисуем дождем!» Смотрите, что у меня есть. (Показывает пульверизатор.) Я- добрая тучка с тёплым дождём. Ой, вам, наверно, то же хочется. У меня на крыше есть 100 000 таких брызгалок. Идите скорее сюда. А теперь бежим скорее на полянку поливать травку.
Дети переходят на подготовленную площадку и распыляют воду над расстеленным на полу, листом бумаги. В результате на бумаге проявится радуга.
-Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышко-колоколнышко.
Ребята, дождик кончился. Пойдемте скорее собираться на прогулу.
И не забудьте подкрепиться. Вот ваше угощение.
(Карлсон раздает детям конфеты и провожает детей.)