Екатерина Гапонова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сапожки для сороконожки» (для 3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (для 3–5 лет
МДОУ Детский сад комбинированного вида 12,п. Романовка, Всеволожский район
НОД по лепке в разновозрастной группе №16 «Сапожки для сороконожки».
Коллективная работа
Цель: формировать интерес к творческой деятельности через украшение дополнительными деталями различных видов сапожек.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Сапожки для сороконожки“ (для 3–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Cовершенствовать умения детей скатывать круговыми движениями между ладонями кусочек пластилина получая шар, расплющивать его между ладонями получая лепешку; скатывать получая колбаску (3-4г)
- Учить замыкать колбаску, получая колесико; учить выкладывать из колбаски различные узоры (змейку, улитку….т. д.) (4-5л)
- Закреплять знания детей основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
-Упражнять детей украшать обувь различными узорами из пластилина. (из шариков, колбасок, колес, разл. фигур)
Развивающие :
- Развивать самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности. (добиваться от детей самостоятельного решения предложенных на выбор ситуаций.)
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Словарная работа: шар, сапоги (резиновые, кожаные, высокие, низкие, с каблучком) пластилин (твердый, мягкий, эластичный); фигуры из пластилина- змейка, колбаска, колесо, улитка…
Материал: сороконожка из бумаги; дощечки для пластилина по количеству детей, кусочки пластилина разных цветов на каждого ребенка (на выбор, картонные силуэты различных видов обуви на каждого ребенка (на выбор); схемы поэтапной лепки шарика, колбаски, змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации обуви, дидактические игры «Найди пару», «Подбери заплатку к обуви» (3-4г, лэпбук по познавательному развитию «Такая разная обувь»; разрезные картинки; рассматривание своей обуви, развивающие задания для детей по теме обувь. Чтение Э. Биллоу «Как
ежатам шили на зиму сапоги»( 3-4г); «Босолапки на кожаном ходу»; С. Прокофьева
«Про башмачки» (4-5л); К. Чуковский «Чудо – дерево»
Ход:
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребенка, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Выходит И. А., держа в руках сороконожку (без обуви)
Сороконожка : Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня мерзнут ножки и мне очень холодно бегать по дорожкам…. Помоги мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем сороконожке,
Давайте сделаем для нее самые красивые сапожки, чтоб ей было не холодно бегать по дорожкам…
Предполагаемые ответы детей: Давайте
Воспитатель: А, давайте сначала пройдем к витрине нашего магазина и вспомним с вами,какие вообще бывают сапожки?
Предполагаемые ответы детей: резиновые, кожаные, высокие, низкие, с каблучком.
Воспитатель: Правильно ребята, а еще бывают вязаные и сшитые из различных материалов, сапожки
А мы с вами сделаем для сороконожки необычные сапожки из цветного картона, а чтобы они ей понравились мы их украсим узорами из пластилина. Сороконожки любят красивые сапожки.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на другую полку нашего магазина.
Какие красивые сапожки там представлены с разными узорами….
Дети подходят к доске и рассматривают различные виды сапожек с различным узором
Воспитатель рассматривает обувь вместе с детьми:
Воспитатель: Ребята, а какие элементы узора на сапожках вы видите?
Предполагаемые ответы детей: различные узоры из кружков, полоска из змейки, орнамент из колбасок….
Воспитатель: Вопрос ребенку 3-4лет: Машенька, а покажи нам желтый сапожок?
Ребенок показывает сапожок желтого цвета
Воспитатель задает вопрос всем детям: Ребята, а как расположены круги на желтом сапожке?
Предполагаемые ответы детей: по краю сапога маленькие зеленые кружки, в центре синий большой круг
Воспитатель: Какого цвета сапожек находящейся справа от желтого? Предполагаемые ответы детей: красный сапожек, на нем изображен узор в виде кружков синего цвета
Воспитатель: Как расположены круги на красном сапожке?
Предполагаемые ответы детей: посередине, в форме кружка
Воспитатель: Какого цвет справа от красного, сапожек? Из каких фигур на нем узор?
Предполагаемые ответы детей: синий сапог, на нем налеплена в верхней части улитка желтого цвета, по краям улитки красные кружки, внизу змейка красного цвета.
Воспитатель: Совершенно правильно
Воспитатель: А из каких фигур состоит узор на зеленом ботинке?
Предполагаемые ответы детей: из змеек и кружков в верхней части
Воспитатель: Ребята, смотрите, на полочке магазина есть и неукрашенные узором сапожки….
А давайте для нашей сороконожки возьмем по сапожку, украсим его и подарим ей…
Предполагаемые ответы детей: Давайте
Дети выбирают сапожек, садятся за столы и начинают его украшать.
Сороконожка : Ребята, а прежде чем начать лепить давайте поиграем с нашими пальчиками …. указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу.
Сороконожка проводит пальчиковую гимнастику с детьми: "Ножки"
Ножки в сапожках,
Топ-топ-топ!
Ножки в сапожках,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!
(указательный и средний пальцы левой руки "бегают" по столу)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как я буду украшать сапожек зелёного цвета, беру большой кусок пластилина отщипываю маленький кусочек и скатываю круговыми движениями между ладонями получился шар, расплющиваю его между ладонями получилась лепешка, кладу на сапожек и придавливаю ладонью.
Воспитатель: Ребятки, Приготовьте ладошки, покажите, как будете выполнять круговые движения ладонями рук (без пластилина) (показываю вместе с детьми).
Воспитатель: Молодцы, теперь вы готовы к работе,
Подходите к столу, выбирайте любой сапожек садитесь за стол, выбирайте любой кусочек пластилина, которым будете украшать.
Дети выбирают самостоятельно сапожек из цветного картона и сами выбирают цвет пластилина.
Воспитатель: Ребятки, а прежде чем начать лепить. Скажите мне какой сейчас у вас в руках кусочек пластилина?
Предполагаемые ответы детей: Твердый
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы он стал мягким?
Предполагаемые ответы детей: Подержать в руках, согреть его, размять. Он тогда станет мягким и эластичным.
Воспитатель: Правильно ребята. Теперь можете приступать к работе
В ходе самостоятельной работы, хожу со своим куском пластилина и у кого не получается, помогаю, напоминаю как отщипывать, как раскатывать, как расплющивать, как придавливать.
Воспитатель:- Какие красивые сапожки у вас получились, давайте подарим их нашей сороконожке, чтобы ее ножкам было не холодно.
Воспитатель: Посмотри, сороконожка, какие красивые сапожки сделали ребятки для тебя! Тебе нравятся?
Сороконожка : Да очень, какая красота! Спасибо ребята! А можете рассказать, чем вы украшали сапожки?
Предполагаемые ответы детей: пластилином
Сороконожка : А какой он пластилин?
Предполагаемые ответы детей: Сначала он был твердый, а потом, когда его мы размяли в руках, он стал мягкий и эластичный.
Сороконожка : Ребята, а расскажите, какие узоры вы для меня на сапожках сделали?
Воспитатель: Сейчас ребятки все тебе сейчас расскажут про узоры на сапожках …
Дети выборочно рассказывают про свои сапожки (какого цвета, каким узором украшали- .)
Воспитатель: Алла, расскажи, пожалуйста, сороконожке какого цвета твой сапожек и каким узором ты его украсила?
Предполагаемый ответ ребенка: Мой сапожек красного цвета, я его по краю украсила шариками желтого цвета из пластилина ….
Воспитатель: Молодцы ребята вы все постарались! Помогли сороконожке, изготовили для нее красивые сапожки. Теперь она может бегать по дорожке и не бояться, что замерзнут ножки.
Сороконожка : Какие милые сапожки
У такой сороконожки
Смотри весь лесной народ
Это ж радуга идет…
До свидания ребята!