Юлия Цвет
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники торцевания «Память о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по художественно- эстетическому развитию с использованием техники торцевания в подготовительной группе
на тему «Память о войне»
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности; воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
- Познакомить детей с городскими памятниками, которые построены в память о Великой Отечественной Войне.
Публикация «Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники торцевания „Память о войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Формировать у детей патриотические чувства причастности к истории Отечества.
-Продолжать учить правильно держать ножницы, вырезать по силуэту, закругляя листок бумаги.
-Продолжать учить использовать технику торцевания для изготовления элемента коллажа.
- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
-Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.
2. Развивающие :
-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
-Способствовать развитию творческих навыков.
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать ветеранам Великой Отечественной Войны.
-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.
Дидактические материалы: шаблон голубя, белый картон, ватман, клей, кисть, ножницы, салфетки белого цвета, фломастер черного цвета, простой карандаш.
Технические средства : проектор, экран, ноутбук, подготовленная презентация, музыкальная аппаратура (музыкальное сопровождение)
Ход:
Ребята! Давайте послушаем тишину.
В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Предлагаю присесть на стулья.
-О чём это стихотворение?
Правильно, это стихотворение говорит о мирном времени. Но так было не всегда.
75 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. С кем воевал наш народ?
Фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. По всей стране героям войны стоят памятники.
-Как называется наша страна? А наш город?
Верно. И в нашем городе есть памятники воинам. Сейчас я расскажу вам про них.
Этот памятник называют «Вечный огонь» (включается презентация, слайд № 2)
Это остроконечная стела, в форме треугольника, а в середине находится чаша, (слайд № 3) в которой горит огонь, но он никогда не потухает, поэтому его и называют «вечным».
Рядом стоят три бронзовые фигуры защитников – Женщина-воин, Моряк и солдат.
- Ребята, как нужно вести себя возле памятника? (не кричать, не прыгать, не бегать, не мусорить).
Посмотрите, кто представлен на этом памятнике? (слайд № 4)
Правильно, это девочка. Девочку зовут Валентина Пакулина и она тянет за собой тяжелые волокуши с рыбой. Памятник так и называется «Девочка с волокушей».
А вы знаете, что такое «волокуша»? (слайд № 5)
Это приспособление для перевозки грузов, очень похожее на сани.
Маленькая Валя помогала маме в госпитале, работала на заводе.
Эта скульптура рассказывает о детском подвиге, в те нелегкие годы. Во время войны было тяжело всем. Женщины и дети делали оружие, шили одежду, работали на полях, ведь всем была необходима еда.
Следующий памятник «Тюленю-спасителю жителей Архангельска» (показать иллюстрации памятника) (слайд № 6)
Жир и мясо животных сохранили много жизней жителей города во время Великой Отечественной войны.
На улицах редко слышался смех детей. Многие дети тоже не стояли в стороне, а помогали любыми способами.
Этот памятник называется «Памятник Соловецким юнгам». (слайд № 7)
Он построен в честь молодых юнг- юношей, которые отдали свою жизнь в годы войны за победу. Этот памятник представлен в виде якоря и молодого парня в матроске.
Всем тогда очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась. По всей земле люди ждали мира.
И вот первый мирный день! Все радовались, обнимались, совершенно незнакомые друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба!
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились. Их называют ветеранами. (слайд № 8). А вы знаете, кто такие ветераны?
-Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Верно. 9 мая 1945 года война закончилась. Люди радовались, обнимали друг друга и поздравляли с победой. И сейчас, спустя 75 лет, мы не забыли об этом празднике. До сих пор мы поздравляем ветеранов и друг друга, за то, что живём в мирное время, несем в знак памяти цветы к памятникам.
А как мы можем с вами поздравить ветеранов?
Да, и я предлагаю нам с вами сделать открытку для ветеранов к 9 мая – голубя, который символизирует мир и чистоту.
А сейчас мы немного отдохнем. (Под музыку)
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой- раз, правой- раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
-Посмотрите внимательно. Сначала мы вспомним правила обращения с ножницами. (как правильно держать, не брать за острые концы и т. п.)
(Далее рассмотреть образец)
Шаблон изображения голубя дети обводят, затем вырезают его. Салфетки белого цвета нарезаем на квадратики (чем больше размер квадрата, тем выше ворс).
Для выполнения работы нам необходимо приготовить инструмент для торцевания. Мы используем кончик кисточки. Твердую часть кисточки ставим в центр квадратика. Сомнем квадратик и прокатаем между пальцами. У нас получится трубочка- торцовочка. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей. Ставим торцовочки - ворсинки плотно друг к другу.
С помощью фломастера чёрного цвета рисуем голубю глаза, клюв и разделяем крылья черной линией.
Голубей приклеиваем на наш плакат и дорисовываем георгиевскую ленточку в клюв.
Но нам надо еще приготовить свои пальчики для работы.
Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому.
Строю, строю новый дом. Ладони располагаются под углом,
Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются.
Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».
Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши.
Мышку, зайчика, лису.
А теперь приступаем к работе. Звучит негромкая, спокойная музыка.
(Кто нуждается в помощи, то я оказываю помощь, объясняю, показываю)
-Ребята, с какими памятниками мы познакомились?
-Что означают эти памятники? Кто на них представлен?
-Кому мы подарим свою работу? Как мы делали голубя?
-Вам было сложно? Какие моменты показались сложными?
(Рассмотреть работы)
-Мы с вами сегодня очень хорошо постарались, работали аккуратно, вы все молодцы.