Валентина Курзина
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями
Тема. Нетрадиционные техники. Рисование мыльными пузырями.
Цель. Знакомство детей с нетрадиционной техникой - рисование мыльными пузырями.
Задачи: 1. Заинтересовать детей процессом рисования нетрадиционным способом. 2. Познакомить с детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). 3. Развивать внимание, мышление. 4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: коробочки, мыло (туалетное с разными запахами, хозяйственное, жидкое мыло, подарочное мыло. Для рисования : стаканчики с водой, гуашь, трубочки для коктейля, альбомные листы, жидкое мыло.
Ход НОД.
Марья Искусница приглашает детей к себе в гости.
- Ребята, посмотрите, у меня есть несколько коробочек, заглянуть в которые вам будет очень интересно. Хотите? Тогда отгадайте загадку.
Это наш хороший друг. Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, в руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнет, и побежит, и потечет. Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, душистыми, душистыми. Узнали без труда?
- Правильно, это мыло. - Ребята, а зачем нам мыло? - А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми.
- Хотите посмотреть, какое мыло лежит в этой коробочке? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что чувствуете?
Мыло, которым мы пользуемся для мытья рук, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы, и имеет разный запах.
А вот еще одна коробочка. Что же там? (Хозяйственное мыло). Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание, определение запаха). Почему оно так называется? (Это мыло используется для уборки, стирки)
- Давайте заглянем в следующую коробочку. Смотрите: медвежонок, бегемотик, розочка, сердечки. Это тоже мыло. Такое мыло можно подарить другу. (Рассматривание, определение запаха)
- А теперь откроем последнюю коробку. Она необычная, «волшебная» Здесь лежит бутылочка…Что в ней? Кто знает? Правильно: «Мыло жидкое». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Для чего оно? (мнения детей) Еще есть трубочки и стаканчики для воды, гуашь, альбом для рисования. Это сюрприз для вас. Мы с вами будем рисовать мыльными пузырями, которые сделаем сами.
Дети садятся за столы.
- Наливаем в стаканчик немного воды, добавляем немного жидкого мыла и перемешиваем. Что произошло? Мыло растворилось. Давайте в раствор добавим краску того цвета, какого вы хотите. Хорошо размешаем. Появилась пенка. Почему? Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом.
- А теперь возьмите лист бумаги и приложите аккуратно к пенке, а потом уберите и переверните лист бумаги. Можно перенести пенку на лист трубочкой, или выдуть пузыри прямо на лист бумаги.
- Разложим просушить. А мы с вами пока поиграем.
Подвижная игра «Пузырь»
Давайте посмотрим на рисунки. Получилось очень красиво и необычно! Их можно оставить так или дорисовать. Получится настоящая картина.
- Понравилось вам рисовать мыльными пузырями? Я вам хочу подарить эту «волшебную» коробку, чтобы вы рисовали еще.