МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Возвращение Лунтика домой»

Лидия Воронцова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Возвращение Лунтика домой»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе.

Тема: «Возвращение Лунтика домой»

Автор Воронцова Лидия Алексеевна

воспитатель МБДОУ «Д/с №2 «Родничок», г. Шадринск

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования «ладошкой».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить начальное представление детей о космосе. Активизировать словарь: космос, планеты, звёзды, ракета, луна, космонавт, солнце.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Возвращение Лунтика домой“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять цвета. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность.

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание картинок с солнечной системой, рассматривание планет,раскрашивание изображений с планетами солнечной системы. конструирование ракет, стихотворений о космосе.

Материал: иллюстрации планет, звёздного неба, космонавта, солнца, луны, гуашь желтого, синего и красного цвета, цветная бумага (темно-синего цвета с звездами, штампы ( геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг) салфетки влажные, игрушка Лунтик.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит музыка «Про космонавта» (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

Приветствие.

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, что видно на небе только ночью?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Самая большая звезда – это Солнце. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет? Пойду, посмотрю (появляется игрушка Лунтиком)

- Ребята, кто это?

Это Лунтик.

А откуда он прилетел? (Из космоса, с луны)

Воспитатель: Из космоса. Кажется, Лунтик немного грустит. Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху)

Лунтик : Все вы знаете, что я родился на луне. И случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Но я очень хочу вернуться домой, на Луну, со своими друзьями, и показать им, где я живу, что такое Луна, космос, солнце, Земля, но их космические корабли вышли из строя. (Плачет)

Воспитатель: - Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы нарисуем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну, только сначала, чтобы наши пальчики не устали мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять – (по одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Продуктивная деятельность по легкую космическую музыку.

А рисовать мы с вами будем необычным способом- ладошкой.

-Сначала желтой краской изобразим корпус ракеты.

Опускаем в желтую гуашь ладошку и делаем отпечаток на бумаге, затем протираем ладошку влажными салфетками.

-Берём маленькие кисточки, макаем в воду, затем в красную гуашь и рисуем пламя вертикальными линиями. (работа по показу). Устали. Давайте отдохнём.

Физминутка «Космонавт в ракете»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Заключительная часть

В: Смотрите, Лунтик перестал грустить и теперь он улыбается. (Лунтик благодарит детей, и уходит). Мы с Вами большие молодцы, помогли Лунтику улететь на Луну.

В: Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Лунтика? Как мы ему помогли

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Дидактическая игра «Возвращение домой»Дидактическая игра «Возвращение домой» Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные.

Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание.

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПРФотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт ОД по рисованию.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Возвращение Лунтика домой»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 16:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Возвращение Лунтика домой»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД