Петрова Анжелика
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Подарим маме стиральную машину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать творческие способности детей.
Задачи
Образовательные: развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы непрерывными прямыми линиями (длинные и короткие).
Развивающие: продолжать развивать умение рисовать круг и закрашивать его движениями сверху вниз или слева направо. Закрепить название цветов – голубой, красный, желтый, зеленый, синий. Продолжать осваивать технические навыки: умение держать кисть тремя пальцам чуть выше железного наконечника; промывать кисть и осушивать ее об салфетку, ставить на подставку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать желание доставить радость близким.
Безопасность: использовать кисть и краски для рисования.
Словарная работа: прямоугольник, стиральная машина, голубой цвет.
Материал.
Демонстрационный: картинки с изображением стиральной машины, макет стиральной машины, указка, готовый образец нарисованной стиральной машины на листе формата А3, чистый лист формата А3, кисть, подставка для кисти, салфетка, баночка с водой, гуашь голубая, красная в емкости, стенд для работ.
Раздаточный: (по количеству детей) листы белого цвета формата А5, кисти с толстым ворсом, подставки для кисти, салфетки, баночки с водой, емкости с гуашью голубого, красного, синего, желтого и зеленого цветов по выбору детей.
Ход:
На столике расположен макет стиральной машины, накрытый тканью.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что здесь находится? (предполагаемые ответы детей). Подскажу, загадаю загадку:
В кругленьком окошке -
Мокрые одежки? (стиральная машина)
- Правильно, это стиральная машина. А для чего она нужна? (чтобы стирать одежду, вещи). Мы знаем, что пользоваться стиральной машиной могут только взрослые, детям запрещено!
- Стиральная машина - мамина помощница! Сегодня у всех мам праздник – День матери. Так хочется чтобы вы сделали маме подарок – подарили стиральную машину. Но, к сожалению, она у нас одна, а нам нужно чтобы она была у каждого из вас. Что же нам делать? (можно нарисовать)
А как будем рисовать стиральную машину, сейчас расскажу.
- Посмотрите, как выглядит нарисованная стиральная машина (показ нарисованного образца).
- На какую геометрическую фигура она похожа? (прямоугольник)
- В центре, по середине, расположена дверца, она на какую геометрическую фигуру похожа? (круг)
- В верхней части располагаются дозатор-коробочка, куда насыпают стиральный порошок – прямая короткая линия и кнопки, чтобы включать и выключать стиральную машину – точки.
- Рисовать стиральную машину вы будете различными цветами, которые вы выберете, а я буду рисовать красным цветом.
- Беру кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в краску красного цвета, лишнюю каплю удаляю о край баночки, ставлю ворс кисти в левый верхний угол и провожу длинную линию по краю листа сверху вниз, затем, не отрывая кисти от листа провожу короткую линию слева направо, останавливаюсь, провожу длинную линию снизу вверх по краю, затем соединяю эти две линии между собой справа налево. Если краска заканчивается, нужно набрать ее снова и не забывайте убирать лишнюю каплю о край баночки и продолжать проводить линию.
- Затем в верхней части прямоугольника, слева, ставим кисть плашмя и рисуем короткую линю – это место, коробочка для стирального порошка. Дорисовываем точки концом ворса кисти - это кнопки для включения и выключения, их мы рисуем на одной линии.
- После того, как мы нарисовали кнопки, нам обязательно нужно промыть кисть в баночке с водой и хорошо осушить ее о салфетку. Только потом мы набираем на чистую сухую кисть другую краску.
- А теперь нарисуем дверцу, она круглая и находится в центре прямоугольника.
- Ребята, скажите, каким цветом мы будем рисовать воду? (голубым). В окне дверцы у нас вода голубого цвета. Рисуем круг и закрашиваем его голубым цветом движением сверху вниз или слева направо.
- Мы нарисовали стиральную машину. Промываем кисть в баночке с водой, осушиваем ее о салфетку и ставим на подставку для кисти.
- Давайте представим, что мы взяли в руки невидимые кисти, кисти держим тремя пальчиками, как «клювик у птички», и прорисуем в воздухе прямоугольник: сверху вниз, слева направо, снизу вверх и соединяем справа налево сверху. Место, коробочка, куда насыпают стиральный порошок - рисуем короткой линией. Кнопки – это точки, мы их нарисуем концом кисти. А сейчас мы закроем глазки и нарисуем круг, откроем глазки и закрасим его, проведя движением руки сверху вниз или слева направо.
- Молодцы, у вас замечательно получилось, все постарались!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать!
Мы белье сперва помоем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать!
Воспитатель: ребята, занимайте места и приступайте к рисованию.
Воспитатель поощряет детей за старательность; напоминает детям о соблюдении правильной осанки; последовательности этапов рисования; что рисовать нужно аккуратно; просит уточнить, каким цветом ребенок рисует корпус стиральной машины, каким цветом закрашивает круг, напоминает, что после рисования нужно промыть кисть, осушить ее и поставить на подставку.
Воспитатель: вот вы и нарисовали подарок для мамы! Располагайте свои работы на выставке (уточняет, у кого из детей удачно получилось нарисовать линии, круг, точки). Вы постарались! Мамы будут очень рады таким замечательным подаркам - стиральным машинам!
По окончании проводится сюжетно - ролевая игр «Большая стирка».