Елена
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поезд, в котором мы ездили на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поезд в котором мы ездили на дачу» Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду» стр 38
Программное содержание:
Образовательные:
- Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов;
- Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании;
Развивающие:
- Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Поезд, в котором мы ездили на дачу“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность;
Словарная работа: поезд; состав поезда, прицеп
Материал и оборудование: изображение поезда; альбомный лист; акварель, кисточки, стаканчики для воды, клеёнка.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Дети я слышу, кто-то плачет. Да это же мама зайчиха и её маленькие зайчата. Что случилось - расскажите? Кто обидел вас - скажите? Как попали вы сюда?
Зайчиха:
Приходили мы в посёлок за вкусной морковкой, только сбились мы с пути – как нам в лес свой пройти? Он наверно далеко, нам добраться нелегко.
Воспитатель:
Мы придумаем, зайчата как вам быстро добраться до своего леса.
Открывает письмо, читает загадку:
Чух – чух – чух, чух-чух-чух -
я спешу, во весь дух пыхчу,
за собой состав тащу. (поезд)
Ребята, я, кажется - догадалась, мы можем маму-зайчиху и её зайчат отправить на поезде в лес, где они живут. Поезд их очень быстро довезёт. Не грустите, зайчата, ребята и с этим заданием справятся.
2. Беседа с детьми:
Воспитатель:
Посмотрите (показывает картинку с изображением поезда) из чего состоит поезд?
К чему прикреплены вагоны?
Какой формы вагоны, окна, колёса?
Кто может ехать на поезд?
По какой поверхности он движется?
Кто управляет поездом?
Но посмотрите, к нашему паровозику прицеплен только один вагон, как вы думаете, зайчатам будет удобно ехать в одном вагончике? Нет, там мало места. А давайте каждый из вас нарисует каждому зайчонку свой вагон.
3. Основная часть:
Дети выполняют работу.
В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости.
Воспитатель:
Ребята, а что есть у вагонов? Окна.
Для чего нужны окна? Да, чтобы смотреть и наблюдать за дорогой во время путешествия. Да и нашим зайчатам будет очень скучно. Давайте нарисуем окна! А рисовать будем кусочком поролоном.
Я беру кусочек поролона и обмакиваю его в баночку с краской синего цвета и делаю два окошечка – вот так. Прикладываю поролон к основе вагончика и убираю, получилось окошечко, точно так же рисую ещё одно.
Дети выполняют работу.
В ходе выполнения проводиться индивидуальная работа по мере необходимости.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что не хватает ещё у наших вагончиков? Правильно, колёс, ведь без колёс вагоны по железной дороге двигаться не смогут.
Стараюсь выполнять аккуратно – не замазать красивый вагончик.
Дети выполняют работу.
Воспитатель:
Вот наши красивые вагоны для зайчат уже готовы!
Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем в поезд. Я буду паровозиком, а вы вагончиками - все дружно встали друг за другом, ручки положили на плечи.
Физкультминутка:
Раздаё тся свисток паровоза:
Вот поезд наш едет колёса стучат – за паровозом вагоны спешат.
Чух-чух-чух; чух-чух-чух – едет поезд наш.
Быстро он по рельсам проедет сейчас.
Воспитатель:
Ну, что ребята, наши вагоны уже готовы.
Давайте посмотрим внимательно на поезд, обратите внимание, каждый вагон прицеплен к другому вагону, а наши вагончики не протянули ручки друг другу. Я соединяю паровозик с первым вагоном вот так с помощью маркера, где поедет мама зайчиха, так же предлагаю и вам соединить свои вагончики с соседними вагончиками.
Дети выполняют задание по очереди.
Воспитатель:
Ну, вот и всё наш поезд готов отправиться в лес, чтобы увести семью зайцев домой.
4. Рефлексия:
Воспитатель:
Что мы с вами делали?
Для кого мы рисовали поезд?
Зайчиха:
Спасибо вам ребята, с вашей помощью мы на поезде быстро доберёмся до леса. Вот вам морковка - угощайтесь!
Дети благодарят зайчат.
Машут им в след рукой и желают счастливого пути.
Воспитатель:
Паровоз наш едет гудок подаёт,
Он стучит по рельсам, набирает ход.
Вагончик за вагончиком дружненько бегут,
Крепко они держутся – руки подают.
Дружные вагончики всё время в пути,
Некогда скучать им - зайчат надо вести.
А сегодня отправляем поезд в дальний лес – Будут там зайчата зиму зимовать. И, конечно же, ребяток наших вспоминать!
Звучит музыка
«Паровозик из Ромашкова»