Наталья Шестакова
Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
Образовательные задачи:
- Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьерии: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, направления стебля: форму горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры „Комнатное растение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать карандашами разных цветов, развивать память и зрительный контроль; закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, простые и цветные карандаши, ластик. Картинки растения : сансевьерии. Разрезные картинки комнатных растений.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов», музыка-танец «Кружатся цветочки».
Предварительная работа:
Проведение игры «Найди по описанию». Загадывание загадок о комнатных растениях. Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы. Рисование комнатных растений карандашом. Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Словарная работа: сансевьера, хлорофитум, герань, комнатные растения.
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может». Ответы детей
- Правильно, растение.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-О чем это стихотворение? Ответы детей (О комнатных растениях)
- И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Ну перед беседой давайте послушаем стихотворения, которые выучили накануне ваши товарищи.
- А подскажите мне, пожалуйста, какие комнатные растения живут рядом с нами, в группе? У вас дома?
- Как вы ухаживаете за ними? (Оказывается, каждому растению нужны : и вода, и солнце, и тепло)
- А теперь скажите, для чего же нужны нам комнатные растения? Ответы детей. (Что комнатные растения приносят радость и уют)
Далее педагог с детьми проводят дидактическую игру «Собери и назови комнатный цветок», в ходе которой уточняют внешний вид, особенности, строение, цветовую палитру растений.
Рассматривание строения цветка.
- Перед вами находятся комнатное растение.
- Кто знает, как оно называется?
- Как называется это растение? Сансевьерия.
- Кто знает, как в народе называют это растение? (Тещин язык). В других странах его называют змеёй.
- Давайте рассмотрим строение комнатного растения - сансевьерии.
- Из каких частей состоит сансевьерия?
- Чем это растение отличается от других растений?
- У него нет стебля.
- Какого цвета у сансевьерии листья? (Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета).
- Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
- Чем листья сансевьерии отличаются от листьев других комнатных растений? По цвету.
- Дети, теперь давайте с вами рассмотрим горшок, в котором растет сансейверия. Что вы можете мне сказать? (цвет, форма, размер)
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Кружатся цветочки» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, давайте присядем за свои столы, и послушали меня внимательно.
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем горшок. Затем листья.
4. Выполняем работу в цвете.
5. Прорисовываем мелкие детали листьев.
6. Предложить детям нарисовать по 5 листьев.
7. Проводит частичный показ на своём листе.
8. Обратить внимание детей в передаче в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев
- А для того, чтобы рисунки получились красивыми, вспомним приемы и правила работы графитным и цветными карандашами.
Ребята с педагогом разбирают приемы рисования графитным карандашом, повторяют правила сопутствующие рисованию предмета с натуры цветными карандашами.
После подробного разбора, дети приступают к творчеству.
(Педагог включает детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия. Выставка детских работ.
- По окончании рисования педагог с детьми рассматривают все рисунки.
-Как же красиво, а главное точно получилось у многих. А что, на ваш взгляд, одинакового у многих работ?
- Какой цветок мы сегодня нарисовали?
-Подскажите, пожалуйста, как вы рисовали само растение? А горшочек, в котором оно растет?
-Как думаете, все справились с творчеством?
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
Всем спасибо!