Наира Оганян
Конспект ННОД по рисованию «Снег идёт«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Снег идёт»
Возраст детей: младшая группа
Провела: воспитатель МДОУ «Д/с № 95 к. в.» Оганян Н. Г.
Программное содержание:
• Учить детей красками изображать снежинки способом «примакивания» используя кисть, распределяя их по всему листу. Закрепить белый цвет.
• Развивать умение правильно держать кисточку.
• Воспитывать аккуратность, интерес к познанию природы.
Публикация «Конспект ННОД по рисованию „Снег идёт„» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: Сугробы, снежная, снежиночки – пушиночки.
Демонстрационный материал: картина «Снег идёт», образец.
Раздаточный материал: голубые листы бумаги А5 формата, белая гуашь, кисточки, влажные салфетки, клеёнки.
Предшествующая работа: наблюдение за снегом.
Предварительная работа: рассматривание зимних репродукций, иллюстраций, п/и «Снежиночки – пушиночки!».
Индивидуальная работа: развивать умение правильно держать кисть. (София, Андрей Вика З.)
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё м: вопросы, использование художественной литературы, пошаговый показ способа рисования, объяснение, примакивание, подведение итога.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: Ребята, скажите сейчас какое на улице время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались?
Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Люди надели теплые куртки, шапки, сапожки, идет снег.
Воспитатель: А вы знаете снег какой?
Дети: Снег холодный, белый, пушистый.
Показывает картину «Снег идёт» и рассказывает: «Зимой со снежного облака падает снег, который состоит их снежинок. Снежинки белые, пушистые, мягкие, они летят, кружатся в воздухе, ложатся на дорожку и на земле появляются большие, белые… Что? (Сугробы).
Давайте мы с вами превратимся в снежинок и поиграем.
Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету, (Дети кружатся)
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть. (Приседают)
Воспитатель: Дети, вы хотите нарисовать, как тихо падает снег (Да). Поможет нам с вами в этом кисточка и краска. Какого цвета снег? (белого). Какой краской будем рисовать снег? (белой)
А теперь садитесь за столы и я, покажу вам, как будем рисовать снег.
Воспитатель рисует снег приёмом «примакивания» - прикладывает ворс к бумаге и сразу же «отрывает», такое прикладывание нужно сделать по всему листу.
Показ: Я возьму кисточку, окуну ее в белую краску, поставлю на бумагу, прижму и подниму вверх. Вот какая снежинка получилась! Ещё обмакну кисточку в краску, поставлю на бумагу, прижму и аккуратно подниму вверх. Много снежинок нарисуем: шлёп, шлёп, шлёп. Снежинки располагаем по всему листу.
После показа воспитатель просит детей правильно взять кисточки и нарисовать, как падает снег.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель предлагает детям нарисовать снегопад «как у меня», индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Во время рисования воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
После окончания рассматриваем рисунки.
Итог: Ребята, вот какой снегопад у нас получился!
Читает стихотворение:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.