Ирина Захарова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Репка для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить правильно держать кисточку и обмакивать ее в краску, раскрашивать картинку не выходя за линию контура.
Задачи:
- Различать и правильно называть желтый и зеленый цвет;
- Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, желтая;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Репка для мышки“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русской народной сказке «Репка», беседа с детьми по содержанию прочитанной сказки.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», образец с раскрашенной репкой, игрушка репка и мышка, мешочек; по количеству детей - кисти, краски, стаканчики с водой, альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла мышка.
Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!»
С собой мышка принесла чудесный мешочек, загляните в него. Что же в нем лежит? ( ответ детей: Репка)
Правильно. Ребята посмотрите на репку.
Какого она цвета? ( ответ детей: репка желтая) А вершки (листочки? ( ответ детей: зеленые)
Давайте, и мы с вами раскрасим нашу репку. Сядем на стульчик ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посмотрите, что нам принесла мышка. Это – кисточка – наша помощница и две краски зеленого и желтого цвета. У нашей кисточки мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится и наш рисунок получится некрасивым и не аккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.
Кисточку надо держать чуть выше железного наконечника. (воспитатель показывает, а дети повторяют)
Ребята берем нашу кисточку и окунаем в стаканчик с водой, теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Лишнюю краску, я с нему прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь мы с вами приступаем к раскрашиванию нашей репки, аккуратно стараясь не заходить за контур (воспитатель показывает, как надо раскрашивать). Вот и поспела моя репка, она стала желтой и красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию (воспитатель помогает, вкладывает кисть, обмакивает кисть в краску или же показывает, как правильно надо раскрашивать).
Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде. Какого они цвета? ( ответ детей: желтые). У всех репки желтые спелые. Давайте полюбуемся ими. Ребята давайте наши репки мы отдадим мышке, ведь именно она принесла кисточки, без которых мы не смогли бы ничего сделать.
Мышка : (воспитатель говорить писклявым голосом) Пи-пи-пи, молодцы ребятки постарались, хорошие у вас репки выросли, большие, желтые. Большое вам спасибо за подарки.
Воспитатель: Ребята ваши работы очень мышке понравились. Но нашей мышке пора домой, к дедушке и бабушке в сказку возвращаться. Давайте скажем мышке до свидания. (дети прощаются с мышкой)