Кузнецова Надежда
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Полянка бабочек» нетрадиционные формы работы с пластилином
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Тема занятия: нетрадиционные формы работы с пластилином - пластилинография «Полянка бабочек»
Цель:
• Формировать технические умения и навыки работы с пластилином используя нетрадиционные техники лепки.
• Развивать умение передавать в лепке выразительность образа.
• Пополнять знания о бабочках. Формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, „Полянка бабочек“ нетрадиционные формы работы с пластилином» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Продолжать учить передавать в работах несложные образы и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки : рисование пластилиновыми комочками и жгутиками.
Образовательные задачи: Обучение различным способам и приёмам лепки. Закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках (шарики, жгутики); закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания; расширение общих знаний
Развивающие задачи : Совершенствование мышечной моторики пальцев и кистей рук;формирование пространственного и образного мышления, творческую фантазию; развитие зрительного восприятия, чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.
Воспитательные задачи: Воспитание чистоплотности, аккуратности, трудолюбие, привитие уважения творческой и ремесленной деятельности, труду в целом
Предварительная работа :
• Проведение беседы на тему «Насекомые» «Жизненный цикл бабочки»;
• Рассматривание иллюстраций о насекомых ;
• Беседа «Для чего нужны насекомые»;
• Чтение художественной литературы по теме;
Раздаточный материал :
• Пластилин
• Клеёнка
• Дощечки
• силуэты бабочек
• стеки
• панно «Полянка». ( Лист ватмана раскрашиваем красками пополам: голубым цветом- небо, зеленым цветом- травка. Нарисовать цветы.)
• Крылья из картона по 2 шт. на человека
Методы и приемы- сюрпризный момент, наглядные (показ, просмотр слайдов презентации «Бабочки», словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка, помощь (индивидуальный подход, поощрение)
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся, и подарим свои улыбки!
Ребятки, посмотрите какая красивая коробочка у меня в руках, как вы думаете, что внутри?
А чтобы легче было догадаться, я вам загадаю загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Правильно это бабочка! Полюбуйтесь какая она красавица!
Какие у нее крылышки? Каких цветов? Какое тельце? А что еще есть у бабочки? (голова и усики, лапки)
Посмотрите каких ярких цветов у нее крылышки. Давайте вместе назовем их цвета.
Во всем мире очень много разновидностей этих прекрасных существ. Давайте посмотрим какие еще бывают бабочки (слайды – маленькие/ большие, яркие / спокойных цветов и др.)
У бабочек есть свои названия : ярко – жёлтые - лимонницы, белые -капустницы, пёстро-коричневые крапивницы. но есть в мире еще очень много разновидностей этих прекрасных существ.
Давайте теперь сыграем в игру : (слайд.) д. и. «Найди двух одинаковых бабочек»
А вы знаете, что бабочки не только радуют нас своей красотой, и украшают поля и луга, но и приносят пользу природе? (слайд. Польза бабочек)
• Бабочки являются кормом для многих животных и птиц
• Бабочки радуют нас своей красотой
Теперь пришло время немного отдохнуть!
(раздать каждому по два крылышка, ребята держите крылышки и повторяйте движения за мной
Звучит песня «Танец бабочки»
(Дети проходят на свои места)
Ребятки мы с вами отлично потанцевали и повеселились, но посмотрите наша бабочка загрустила, ей тоже хочется порхать со своими подружками, а она у нас одна. Давайте исправим эту ситуацию и слепим нашей красавице подружек!
Посмотрите перед вами лежат белые силуэты бабочек, и все они одинаковые, а наша бабочка яркая и красочная, на ее крылышках разноцветные узоры. Давайте превратим наших бабочек в ярких красавиц. Для этого нам понадобятся пластилиновые жгутики и кружочки разных цветов. Мы скатаем их и наклеим на поверхность бумаги.
Постарайтесь, что бы все бабочки были разные, у каждой был свой рисунок на крылышках. А для вдохновения вы можете смотреть на экран (слайд с разными видами бабочек)
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Ну что ж наши бабочки готовы – давайте посадим каждую на нашу полянку и вместе полюбуемся результатом. Все бабочки получились замечательные!
Итог: ребята вам нравится наша полянка? как вы считаете теперь нашей бабочке будет весело?