МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»

Ольга Сорокина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.

- Учить изображать характерные особенности национального костюма.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Кукла в национальном костюме“» размещена в разделах

- Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.

Развивающие :

Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, развивать любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к культуре разных народов

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Методы и приемы: Беседа, показ презентации, пальчиковая гимнастика. Уточнить с детьми названия частей русского народного костюма и орнамент.

Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание детей на аккуратное закрашивание.

Материалы и оборудования: презентация, картинки кукол разных народов мира, карточки с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, листы и простые карандаши на каждого ребенка, ластики, цветные карандаши.

Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание на тихий плач, который раздается из кукольного уголка.

- Ребята, кто-то плачет? Пойду, посмотрю.

Воспитатель возвращается с куклой.

- Это наша Катерина слезами заливается.

Воспитатель предлагает узнать, почему плачет наша кукла Катя :

- Ребята, давайте, узнаем, что у нее случилось.

Кукла Катерина, всхлипывая, рассказывает:

- Нам в школе задали задание нарисовать русский народный костюм. Я весь урок просмотрела в окно, и все прослушала. Даже не знаю, как он выглядит (плачет).

Воспитатель (кукле) : - Не переживай, Катерина.

Воспитатель (обращается к детям) : - Ребята, поможем нашей Катерине подготовить задание?

Дети: - Конечно.

Воспитатель: - А ты садись, Катерина, вместе с ребятами и послушай про русский народный костюм.

Просмотр презентации.

– В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.

- Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на узоры, какие они красивые. Как вы думаете для чего они?

Ответы детей: - Для красоты, украшения.

Воспитатель: - Раньше, по народному поверью, вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце. Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

– Например, на что похож вот этот знак?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Правильно, солнце.

– А что солнышко дарит?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - Этот знак означает плодородие, счастье, благополучие.

– На что похож этот знак?

Дети: - На ручеек.

Воспитатель: - Бежит, журчит, несет радость.

- Этот знак называется засеянное поле и обозначает достаток. Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Это чья рубашка?

(сжимают и разжимают пальчики)

Белые горошины?

(показать пальцами «горошины»)

Бабушка старалась,

Шила для Алёшеньки

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Это чей сарафан

С белыми ромашками?

(сжимают и разжимают пальчики)

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки.

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Воспитатель: - Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать?

Ответы детей: - С головы, с фигуры.

- А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом, затем раскрасим рисунок красками. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально.

- Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому голову будем рисовать выше середины листа. Голову рисуем в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не портить наш рисунок.

- Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.

- Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.

- Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.

- Прорисовываем сарафан.

- Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.

- Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.

- Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.

- Теперь приступим к рисованию узоров, и закрашиванию костюма. Найдем середину передней полосы, затем середину верхней части и середину нижней части. Разделим пополам подол, поставим точку, затем найдём середину левой части и середину правой части. Теперь узор будет распределён ровно.

- Что ещё надо помнить, рисуя орнамент?

Ответы детей: - Чередование, повторение.

Воспитатель: - Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент.

Воспитатель: - Какие цвета мы будем использовать в работе?

Ответы детей: - Красный, желтый, синий, зелёный.

Воспитатель: - Что мы будем рисовать кончиком кисти?

Ответы детей: - Волнистые линии, крестики, точки.

Воспитатель: - Как будем рисовать круг?

Ответы детей: - Концом кисти, не отрывая руки.

В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий, нанесение узора, за его расположением на полосе, за техникой работы карандашами.

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите, какие красивые сарафаны у вас получились.

- Ребята, скажите, что вы сегодня делали на занятии?

- Какой костюм мы сегодня рисовали?

- Из чего состоит русский национальный костюм?

Что оказалось самым трудным?

- Воспитатель (обращается к кукле) : - Помогли мы тебе, Катерина?

Кукла : - Да, спасибо большое. Побегу скорей в школу показывать задание.

- До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Кукла.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Кукла в чувашском костюме" в старшей группе Программное содержание: Продолжать воспитывать уважение.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Кукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими рукамиКукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими руками Чувашию издавна называли краем "ста тысяч узоров". Вышивали на рубахах, платках, фартуках, украшениях, полотенцах. при вышивании применяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 18:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина (УИ 560173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД