Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по рисованию валиком с использованием трафарета «В гостях у курочки Рябы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у курочки Рябы» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём выделения цвета предметов через нетрадиционные формы рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию валиком с использованием трафарета „В гостях у курочки Рябы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
1. знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование валиком;
2. продолжать закреплять представления об основных цветах – жёлтом, красном, синем, зелёном.
Развивающая:
1. развивать эстетическое восприятие продуктов своей деятельности.
Воспитательная:
1. воспитывать желание помогать сказочным героям.
Материалы и оборудование:
мольберт для воспитателя, мультимедийный проектор, видео «Едет красный наш автобус», запись «Звуки деревни», игрушка бибабо курочка Ряба, гнездо, заготовки из бумаги в форме яиц, пластиковые трафареты в форме яйца с различными узорами, цветные скрепки для крепления трафарета к бумажной основе, жёлтая, синяя, красная, зелёная гуашь, лотки для краски, поролоновые валики, клеёнка на стол, салфетки, веточки дерева в вазе, разноцветные ленточки с крючочком для того, чтобы подцепить яичко и повешать его на дерево, медальоны с изображением палитры, изображения зелёной травы, синего мяча, красного цветка, жёлтого солнышка.
Формы работы:
1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;
2. решение проблемной ситуации.
Виды деятельности:
1. продуктивная;
2. познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!
Дети совместно с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения:
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, детки,
Вкусные конфетки!
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, я вчера получила приглашение от курочки Рябы. Она приглашает вас в гости. Хотите ли вы вместе со мной отправиться в гости к курочке Рябе в деревню?
Дети: Хотим!
Воспитатель: А на чём мы можем поехать в деревню?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы поедем на автобусе, занимайте места в нашем автобусе, пристегните ремни.
Дети усаживаются в автобус (из стульчиков) и под видео «Едет красный наш автобус» едут в деревню.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. (Звучит музыка «Звуки деревни») Посмотрите, ребята, как курочка Ряба радостно встречает нас, присаживайтесь на стульчики поближе к курочке.
Курочка : Здравствуйте, ребята! какие вы все красивые, нарядные. А узнали ли вы из какой я сказки?
Дети: Да, из сказки «Курочка Ряба».
Курочка : Правильно, детки. Я очень люблю, когда ко мне приезжают в гости ребятишки. Я хочу вам кое-что рассказать. Приближается праздник Светлой Пасхи, и уже многие люди начали к нему готовиться. Они покупают яркие краски, чтобы красить яйца, сладкую посыпку для куличей и булочек. А вы отмечаете этот праздник дома?
Дети: Да.
Курочка :
Птицы радостно запели,
Вновь весна-красна идёт.
Перед Пасхой за неделю
Первой верба расцветёт.
Посмотрите, что за чудо
У меня лежит в гнезде.
Тут яички, но простые…
И совсем не расписные…
Курочка показывает детям гнездо с чистыми заготовками, вырезанными из бумаги в форме яйца.
Курочка : Я совершенно не умею рисовать, а мне так хочется, чтобы мои яички были яркими, красивыми, с затейливыми узорами. Чтобы я могла ими порадовать своих гостей и друзей.
Постановка цели детьми:
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь курочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети: Мы сами раскрасим её яички.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Совместный поиск способа действия с детьми:
Воспитатель: Я предлагаю вам окунуться в атмосферу творчества, почувствовать себя настоящими художниками и создать настоящий шедевр своими руками. У меня для вас есть небольшие подарочки - медальончик с изображением палитры красок. (Воспитатель помогает каждому ребёнку надеть на шею медальон и приглашает их в творческую мастерскую).
Дети проходят в мастерскую, где на каждом столе расположено то или иное изображение - зелёной травы, синего мячика, жёлтого солнышка, красного цветочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на свои палитры, у каждого на палитре есть только одна краска - синяя, красная, жёлтая либо зелёная.
Воспитатель просит нескольких ребят назвать, какая у них краска на палитре.
У кого синяя краска должен сесть за стол, на котором вы видите синий мячик; зелёная – за стол с зелёной травкой; красная – за стол с красным цветком; жёлтая – за стол с жёлтым солнышком.
Дети в соответствии с цветом краски рассаживаются за столы. (В лотках у детей также соответствующая по цвету краска, которой они будут рисовать)
Воспитатель: У вас у каждого есть заготовка яичка с трафаретом. Рисовать мы сегодня будем необычным способом – поролоновым валиком. Посмотрите глазками на меня – берём валик, обмакиваем его в лоток с краской и прокатываем по нашему яичку. Убираем валик в лоток. А теперь снимаем трафарет, и вот какое красивое яичко у меня получилось с замечательным узором.
Самостоятельная деятельность детей :
Воспитатель: Ребята, вам понятно что и как нужно сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
Дети работают, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.
Воспитатель: Посмотри, курочка Ряба, какие замечательные и красивые яички у ребят получились!
Курочка : Да, ребята очень постарались, они большие молодцы. И за это я эти замечательные яички им дарю. Спасибо вам, ребята. Вы очень мне помогли.
Воспитатель: дети, нам пора уже прощаться с курочкой и отправляться домой. Давайте скажем курочке «До свидания!».
Дети: До свидания!
Курочка : До скорых встреч!
Дети садятся в автобус и едут домой.
Воспитатель: Вот мы с вами и дома. А теперь мы нашими замечательными яичками украсим пасхальное дерево. Стёпа, повесь своё яичко на веточку … и т. д.
Рефлексия:
Воспитатель: Какое красивое пасхальное дерево у нас получилось! Вам нравится, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?
Дети: В гостях у курочки Рябы.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Помогали курочке раскрасить яички.
Воспитатель: Какими цветами мы рисовали?
Дети: жёлтым, красным, зелёным, синим.
Воспитатель: А каким инструментом мы сегодня рисовали?
Дети: Поролоновым валиком.
Воспитатель: Понравилось ли вам работать необычным инструментом?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы! С вами было интересно работать. А наше пасхальное дерево мы поставим в приёмную, чтобы оно радовало нас и наших родителей в преддверии великого праздника Светлой Пасхи!