Юлия Задворнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для развития интереса у детей к изучению космоса, космических объектов, явлений (планеты, звёзды, метеориты)
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о строении Солнечной системы;
Развивающие : развивать слуховое воображение, способность к импровизации, способствовать развитию двигательной активности детей; вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку разного характера,
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; формировать навыки самостоятельной работы; воспитывать уважение к людям, чья профессиональная деятельность связана с космосом.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие : развитие творческой активности, творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.
Физическое развитие : развитие двигательной активности в танцах и играх.
Речевое развитие : пополнение словарного запаса детей.
Познавательное развитие : расширение кругозора детей, формирование
представлений о космосе, планетах Солнечной системы и т. п. ; умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Социально-коммуникативное развитие : формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Предварительная работа: беседы на тему космос, просмотр м/ф о космосе, чтение рассказов о космонавтах; разучивание песни: «Ракеты», танцевального флэшмоба «Если очень захотеть…».
Методы и приё мы реализации содержания занятия:
Наглядные: демонстрация слайдов, видеоролика «Самолёт», конверты с пазлами, костюм звездочёта, медали по количеству детей.
Словесные: беседы, вопросы к детям.
Практические: исполнение песни: «Ракеты», танцевальный флэшмоб «Если очень захотеть, можно в космос полететь», игры.
Оборудование: проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр, флэшкарта, ширма, столы, атрибуты для украшения зала.
Демонстрационный материал: слайды на тему космоса, иллюстрации схем к игре, видео материал - физкультминутка.
Раздаточный материал: медали (наградной материал).
Методика проведения занятия
I. Вводная часть:
(ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА 2 КОМАНДЫ)
(ЗВУЧИТ «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ». В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕТИ,
ВЫСТРАИВАЮТСЯ В ШЕРЕНГУ – МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ, ПОСЛЕ ЧЕГО
ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)
М. Р. : Ребята, послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка? Почему вы так думаете?
(ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА - ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
М. Р. : А теперь ответьте, какому событию будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей) Когда отмечается День космонавтики? (Ответы детей) Предлагаю вам посмотреть, что же знает человек о космосе.
(ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДОВ «ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»)
М. Р. : Ребята, как вы себе представляете, что такое космос? (Ответы детей) Это таинственный мир звёзд, планет, созвездий, метеоритов. Если посмотреть ночью на небо, то можно увидеть множество светящихся маленьких точек, это звёзды. На самом деле звёзды очень большие, просто находятся от нас очень далеко. Космос всегда интересовал человека, ведь так интересно узнать - есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Чтобы это узнать, надо было создать летательный аппарат, который сможет преодолеть земное притяжение. Путь создания ракеты был долгий и трудный. И вот, наконец, победа! Создан и запущен в космос первый искусственный Спутник, начало освоения космоса положил конструктор Серей Королёв. Затем в космос отправляли животных. Собаки Белка и Стрелка, облетев несколько раз вокруг Земли, благополучно вернулись. Теперь очередь была за человеком, и им стал наш русский космонавт Юрий Гагарин. На ракете «Восток -1» 12 апреля он первый из людей покорил космос и с тех пор этот день считается Днём космонавтики. Впоследствии многие космонавты, астронавты побывали в космосе, и продолжают покорять космическое пространство, изучая тайны Вселенной.
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки) Отлично! Тогда проведём испытание. Посмотрим, кто готов к полёту.
II. Основная часть:
ВИДЕО физкультминутка «САМОЛЁТ» исп. «Чударики»
М. Р. : Все готовы! Молодцы! Но мы не можем улететь. Почему? (Ответы детей) Для полёта нужен летательный аппарат. Какой? (Ракета) А по Луне, на чём будем передвигаться? (На луноходе)
М. Р. : Давайте поиграем, ракету смастерим,
Как наши космонавты все в космос полетим.
Веселей, детвора, за работу вам пора!
Вот ракета, а вот - луноход.
Кто быстрее и правильнее их соберёт.
ИГРА ПАЗЛЫ «СОБЕРИ РАКЕТУ И ЛУНОХОД»
От каждой команды по 2-3 игрока. Первая команда собирает пазл – ракету, вторая – луноход. Побеждает команда, первая собравшая пазл, пока играет музыка)
М. Р. : Наши ракеты готовы к полёту?
ДЕТИ: Готовы!
М. Р. : А сейчас мы с вами дети.
Улетаем на ракете.
Звездолёт, звездолёт
Отправляется в полёт.
Пять, четыре, три, два, один. Летим!
(ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА «КОСМИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА»)
М. Р. : Чтоб в полёте не скучать,
Будем песню запевать!
Но перед этим сделаем гимнастику для наших язычков.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
ПЕСНЯ «РАКЕТЫ» муз Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина
М. Р. : Ночью светит вам она
Бледнолицая (Луна)
А на луне жил Звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
(НА РЕБЁНКА НАДЕВАЕТСЯ КОЛПАЧОК И ХАЛАТ)
(ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА «СЧИТАЛКА ПРО ПЛАНЕТЫ»)
ИГРА «ЗВЕЗДОЧЁТ»
(Дети стоят в кругу, в центре - Звездочёт, он считает: Меркурий - раз, Венера - 2, 3 - Земля, 4 - Марс, 5 - Юпитер, 6 - Сатурн, 7 - Уран, 8 - Нептун.
Те дети, между которыми остановился счёт, поворачиваются спиной др. к др. и, по команде, обегают круг, пытаясь взять мяч у Звездочёта)
М. Р. : Первоначально Плутон считали девятой классической планетой. С 2006 г. Плутон считается карликовой планетой и крупнейшим объектом пояса Койпера.
М. Р. : А теперь задание на внимание.
(ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДОВ ИГРЫ)
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУНЕ» (ПОСТРОИТЬСЯ ПО СХЕМЕ)
(Дети двигаются врассыпную, услышав сигнал, строятся, как показано на схеме: колонки, круг, пары, полукруг и т. д.)
III. Заключительная часть:
М. Р. : Наш полёт завершается, пора возвращаться на родную Землю.
(ЗВУЧИТ ФОНОВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА – ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ИДУТ ПО ЗАЛУ. ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ. ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА - ЗЕМЛЯ)
М. Р. : Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но, такую, вот как эта
Во Вселенной не найти.
Здесь леса моря и горы,
Люди разные живут,
На других же на планетах
Жизни пока что не найдут!
Сбережём планету эту
Под названием Земля.
Ведь планета эта - дом наш,
Обижать её нельзя!
Рефлексия
М. Р. : Наше путешествие завершилось! Так, где же мы с вами побывали?
(Ответы детей) Что нового вы узнали в путешествии? (Ответы детей). Чем вас удивил космос? (Ответы детей). За проявленное трудолюбие, внимание, силу, ловкость, любознательность и хорошее настроение отряд юных космонавтов награждается памятными медалями.
(ЗВУЧИТ «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» - ДЕТИ ОБХОДЯТ ЗАЛ И ВЫХОДЯТ)