Анастасия Котрухова
«Повар». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тематическая неделя: «Профессии».
Тема НОД: «Талантливый повар»
Возраст: старший дошкольный
Дата: 01.10. 2014
Воспитатель: Котрухова А. А.
Направление развития: художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие»;
Задачи:
Публикация «„Повар“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
- развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина природные материла (жёлуди, а также бумагу (колпак повара); закрепить умение детей раскатывать шарики, колбаски из пластилина, и формировать из них необходимую часть поделки; формировать навыки аккуратно придавать поделке черты лица человека (мимика повара); развивать в детях чувство уважения и любви к произведения художественной литературы, посредством чтения стихотворения «Наши повара» (художественно-эстетическое развитие);
- тренировать у детей произношение звука [ш], посредством заучивания скороговорки «Шестнадцать шашлыков», «Повар – Петя Поварёшкин»; закреплять у детей навыки составления описательного рассказа о профессии повар (речевое развитие);
- активизировать познавательные процессы и снять мышечное напряжение, посредством физкультминутки «Бабушка кисель варила»; развитие мелкой моторики рук детей, посредством пальчиковой игры «Посуда» (физическое развитие);
- обогатить представления детей о профессии «повар» новой интересной информацией, посредством рассказа об истории возникновения этой профессии (познавательное развитие);
- обучать детей уважительному отношению к своим сверстникам (не перебивать, не выкрикивать) в процессе ответов-монологов (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приёмы
практические: поделка из пластилина «Талантливый повар», пальчиковая игра «Посуда», физминутка «Бабушка кисель варила»;
наглядные: тематические иллюстрации на тему «Профессии», показ образа действий воспитателем, при выполнении поделки из пластилина и жёлудей, пальчиковой игры, физминутки;
словесные: чтение стихотворения «Наши повара», скороговорки «Шестнадцать шашлыков», «Повар – Петя Поварёшкин», описательный рассказ по профессии «Повар».
Материалы, инструменты, оборудование: картонные листья-подставки для поделки, пластилин, стека, доски для работы с пластилином, жёлуди, полоски белой бумаги (для колпака повара, крупа (рис).
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Воспитатель проводит вводную часть занятия:
напоминает детям тему недели - «Профессии», демонстрирует детям тематические иллюстрации с изображениями людей разных профессий, и говорит о том, что сегодня они познакомятся поближе с такой профессией как «повар».
Воспитатель читает детям стихотворение:
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Дети внимательно слушают воспитателя, рассматриваются тематические иллюстрации, слушают стихотворение. Закрепляется изученная ранее информация; формируется уважительное отношение к произведениям художественной литературы.
2 Воспитатель предлагает детям по тематической иллюстрации профессии «повар» составить описательный рассказ, по уже знакомой схеме
(- как называется профессия;
- где работает представитель данной профессии;
- что делает;
- какие инструменты ему необходимы для его работы).
Воспитатель предлагает детям послушать, как другие авторы описали эту интересную профессию, и зачитывает детям рассказ о возникновении профессии повар. Воспитатель даёт детям задание – внимательно слушать рассказ и запомнить новые сведения о данной профессии. Дети составляют описательный рассказ по тематической иллюстрации, опираясь на схему.
Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают новую информацию.
У детей формируется последовательная, грамматически правильная связная речь.
У детей развивается слуховое восприятие, внимание; расширяется кругозор, посредством усвоения новой информации о профессии «повар».
3 Воспитатель предлагает детям перед началом лепки, размять свои пальчики и выполнить пальчиковую игру «Посуда».
Дети выполняют пальчиковую игру, в соответствии с текстом (и показом образа действий воспитателем):
Мясо резали ножом,
(прямая ладонь ходит вперёд-назад);
Вилочкою брали
(указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные придерживаются большим);
Сели чай попить вдвоём,
(левая рука с полусогнутыми пальцами – «чашка» - описывает полукруг и ставится на ладонь правой – «блюдце»);
Сахар размешали
(левая рука остаётся «чашкой», вращаем над ней указательным пальцем правой руки – «размешиваем сахар в чашке»). У детей развивается мелкая моторика рук, активизируются речевые центры головного мозга.
5 Воспитатель предлагает
детям приступить к выполнению поделки из пластилина, природного материала (жёлудь) и бумаги (полоска белой бумаги – колпак повара).
Дети приступают к лепке, соблюдая все этапы выполнения поделки:
1. На доске для пластилина раскатываем шарик, средней величины. Когда шарик готов, крепим его к туловищу повара – жёлудю (предварительно, сняв шапочку жёлудя);
2. На доске раскатывает две колбаски одинаковой длины и ширины – это будут руки повара. Получившиеся колбаски крепим к жёлудю, формируя у них кисти рук повара.
Одну руку повара крепим согнутой на поясе, вторую – согнутой, и смотрящей ладошкой вверх.
3. На доске раскатываем два овала одинаковой длины и ширины – это будут башмачки нашего повара. Из получившихся овалов формируем башмачки повара.
4. На шарике поделки (лице повара) с помощью маленьких шариков и овала выкладываем лицо повара (нос, глаза, рот);
5. На ладошку, смотрящую вверх, крепим шапочку жёлудя, как будто повар держит тарелку, и насыпаем в эту тарелку рис.
6. На голову повара из белой полоски бумаги формируем цилиндр, склеиваем две его стороны и закрепляем на голове.
7. Готовую поделку ставим на подготовленный коврик (осенний листик). Поделка «Талантливый повар» готова! Дети научаются поэтапно выполнять поделку из пластилина (раскатывать шарик, овалы, колбаски и т. д.); научаются использовать в своей поделке природный материал и крупы. Развивается мелкая моторика рук.
6 Воспитатель предлагает детям отдохнуть и выполнить физминутку
«Бабушка кисель варила»
Дети выполняют физминутку в соответствии с текстом:
Бабушка кисель варила
(Правая рука «помешивает кисель».)
На горушечке,
(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)
В черепушечке
(Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)
Для Андрюшечки (Аленушки).
(Ладонь правой руки ложится на грудь.)
Летел, летел соколок
(Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)
Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил,
(Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)
Бабушкин кисель разлил,
(Руками несколько раз ударить по бокам.)
У старушечки
На горушечке.
(Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)
Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!»
(Руки вновь показывают горку.)
«Не плачь, бабуля, не рыдай!»
(Руки «утирают слезы».)
Чтоб ты стала весела,
(Указательный палец правой руки «грозит бабке».)
Мы наварим киселя
(Правая рука снова «помешивает кисель».)
Во-о-от столько!
(Руки разводятся широко в стороны.)
7 Воспитатель предлагает детям потренироваться в произношении звука [ш], и выучить скороговорки «Шестнадцать шашлыков» и «Повар Петя Поварёшкин». Дети тренируются в произношении звука [ш], посредством заучивания скороговорок:
Шестнадцать шашлыков
Школьник Шура Шумаков
Слопал десять шашлыков,
К десяти прибавил шесть –
И теперь ни встать, ни сесть.
Повар Петя Поварёшкин
Повар Петя Поварёшкин,
Доктор кухонный наук,
Самый лучший друг картошкин
И морковкин лучший друг. У детей закрепляется умение правильно произносить звук [ш].
Приложение
(рассказ о возникновении профессии повара)
Древний человек не готовил себе еду. Все что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходило потому, что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, он использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.
Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через какое-то время человек увидел, что мясо потемнело, и оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому, первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась новая профессия повар.