Наталья Никитина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения лепить божью коровку из отдельных частей пластилина, расширять знания о жизни насекомого о его развитии.
Задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова, глазки, усики, лапки, пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Оборудование: пластилин черного и красного цвета, стеки, готовый образец божьей коровки, картинки «Насекомые», кленовый листочек, ножницы, досточки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций божьей коровки, дидактические игры.
Ход НОД:
(звучит аудиозапись жужания жука)
Воспитатель: Ребята, кто это залетел к нам в группу. Давайте посмотрим по сторонам. (Дети в природном уголке находят игрушку божью коровку)
(Воспитатель берёт в руки игрушку и читает потешку)
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.
-Давайте рассмотрим части тела: Её спинка какого цвета? (Красная). Какой формы? (Овальной)
-А какого цвета пятнышки? (Чёрного)
-Головка у неё какого цвета? (Чёрная). Какой формы? (Круглая)
-Что ещё есть у божьей коровки. (Усики, глазки и коротенькие ножки)
Воспитатель: Давайте вспомним, как он передвигается? (Ползает, летает)
- Предлагаю изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").
Воспитатель: Слепим такого жука?
-Но ддля начала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка,
На спине горошки.
(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки.
накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
правой рукой погладить «божью коровку»
указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
Воспитатель: Пальчики наши готовы к работе. Приступаем.
Самостоятельная работа детей. Оказываю индивидуальную помощь детям кому необходима.
Воспитатель: Вот и готова наша божья коровка. Осталось вырезать кленовый листочек по контуру и посадить туда нашего жучка.
-Поднимем листочек к солнцу и прочитаем потешку.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
Итоги занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились божьи коровки. Это потому, что вы очень старались. Наше занятие окончено!