Рыбина Юлия
Конспект НОД по лепке в средней группе «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
лепка «Птицы прилетели»
средняя группа
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о перелетных птицах;
- вызвать у детей интерес к созданию композиции «Птицы прилетели»;
- закреплять технические приемы лепки, учить лепить птицу используя следующие приемы: скатывание шара, прищипывание, сплющивание, оттягивание, примазывание;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- учить использовать дополнительный природный материал – веточки деревьев.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, связную речь, художественные навыки;
-развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
- вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности;
- формировать доброе отношение к миру природы.
Оборудование и материалы: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки "перелетные птицы", готовый образец, пластилин, веточки, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, рисование птиц, наблюдение за птицами на прогулке.
Ход НОД:
В-ль:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
В-ль: Правильно, весной.
- Сейчас у нас какое время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.
Дети: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы, зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
В-ль: А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может, поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко.
Игра «Веснянка» (координация речи с движением).
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
В-ль: Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось.
Аудиозапись «Голоса птиц».
В-ль: Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)
А откуда они появились? (Весна пришла, и птицы домой с юга прилетели).
В-ль: А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)
(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, ласточка)
В-ль: Ребята, смотрите какая к нам сегодня птичка прилетела, (выносится образец птицы из пластилина, давайте поздороваемся с птичкой.
А птичка у нас грустная. Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и у нее нет друзей.
-Как нам помочь птичке? (Сделать птичке друзей)
-А каким способом мы можем это сделать? (Склеить, нарисовать, слепить)
-Да мы можем склеить, нарисовать но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку.
-Что есть у птички?
(Дети перечисляют)
-Туловище какое? (Овальное)
-Голова какая? (Круглая)
-А клюв какой? А хвост?
-Из какого материала сделана птичка? (Пластилин)
-С помощью каких предметов? (Доски и ножичка)
Пальчиковая гимнастика:
Летели две птички, Кистями рук имитируют взмахи крыльев
Ростом невелички.
Как они летели, Склыдывают указательные и большие пальцы колечками,
Все люди глядели, прикладывают к глазам.
Летели, летели, Кистями рук имитируют взмахи крыльев
Сели посидели, Кладут на голову кисти рук
Взвились, улетели. Кистями рук имитируют взмахи крыльев
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь им.
1 этап- лепка туловища : разминаем комочек пластилина и раскатываем «колбаску», пальчиками придаем овальную форму туловищу.
2 этап -лепка головы : из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.
3 этап- лепка хвостика и крылышек : раскатываем небольшие «колбаски», сплющиваем и приставляем к туловищу.
4 этап – делаем для птиц деревья из веточек.
В-ль подходит по очереди к каждому ребенку, советует, как придать большую выразительность создаваемому образу:
• веселый – головка приподнята, крылья вскинуты вверх, хвост торчком;
• летун – хвост, крылья, голова располагаются в одной плоскости;
• скромный и тихий – крылышки прижаты, хвост в обычном состоянии;
• соня – клювом уткнулся в крылья, крылья и хвост опущены.
Итог занятия:
В-ль: Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек.
- Посмотрите, как наша птичка обрадовалась, у нее появилось много друзей, теперь ей не будет скучно.
В-ль: Ребята, почему некоторых птиц называют перелетными?
- Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)
- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, весной, чем люди могут помочь птицам? (Ответы детей)