Ирина Баева
Конспект НОД по лепке «Погремушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Погремушка»
Возраст: вторая младшая группа
Направления развития: Художественно-эстетическое (лепка)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать передавать в лепке характерные особенности погремушки.
Развивающие:
1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Погремушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
2. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
3. Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать цвета и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;
4. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к работам других детей.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.
Материал и оборудование:
Доски для пластилина, пластилин разных цветов на выбор, салфетки, погремушки по количеству детей, музыка «Погремушка» Железнёвой.
Предварительная работа:
Сюрпризный момент, игровые моменты, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Цель: Учить детей работать с пластилином. Познакомить детей с видами погремушек. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам.
Словарная работа: погремушка, шарик, ножка, форма.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель держит погремушку за спиной и слегка бренчит.
Воспитатель: Ребята, что это за звук такой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно погремушка.
Рассмотреть с детьми 2 – 3 погремушки, уточнить их форму и строение, предложить нарисовать погремушки в воздухе пальчиками одной руки, а затем другой.
Воспитатель: Ребята хотите слепить свои погремушки из пластилина? (ответ детей)
Воспитатель: Расскажите, мне, какими приёмами лепки вы будете пользоваться? (ответ детей). Покажите (в воздухе, руками) как вы будете скатывать из пластилина кружок? А как ножку, для погремушки? Ребята предлагаю вам сделать погремушку, которая больше всего вам понравилась.
Но прежде чем приступить, я вам предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Раздаём детям по погремушке, включаем музыку Железнёвой «погремушка, погремушка, музыкальная игрушка» и играем с детьми.
Воспитатель: А теперь ребятки проходим за столы и начинаем лепить наши погремушки.
В процессе работы следить за использованием правильных приёмов лепки. Ребятам, которые быстро справились с работой дать дополнительные кусочки пластилина, чтобы они слепили ещё по одной погремушке.
Помогаем тем ребятам, у которых возникают трудности. Стараемся подойти к каждому ребенку и похвалить или помочь.
Итог занятия: Все выполненные погремушки рассмотреть вместе с детьми, отметить разнообразие игрушек; активизировать ребят на высказывания о форме и строении погремушек.
Поблагодарить детей за занятие, спросить что им больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.