Папки-передвижки

Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»

Ирина Мулюкова
Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка коллективная «Наш пруд»

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающая: Развивать чувство формы и пропорций.

Темочки:

Образовательная: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.

Речевая: Активизировать словарный запас детей

Материал и оборудование: Пластилин, салфетки, стеки, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

Предварительная работа: Рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни водоплавающих птиц

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утки, лебеди, гуси). Вы когда – нибудь встречали этих птиц? Где? А как вы думаете, легко ухаживать за ними?

Хотите послушать про мальчика Васю, который стерег уточек на пруду?

В Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Уточки»

В Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им Васины уточки, какие они, - как выглядят, как передвигаются.

- - Ребята. я делала вот такой пруд, что бы украсить нашу группу. Но слепить водоплавающих птиц не успела. Хотите мне помочь? А сможете? А каких водоплавающих птиц вы хотели бы увидеть на пруду? Ответы детей.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Воспитатель знакомит детей с новым - скульптурным - способом лепки,

- Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было

плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска

пластилина. не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Посмотрите: я беру кусок пластилина, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову - приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Смотрите. (Воспитатель помещает уточку на «зеркальный пруд».) Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, и клюв с нашлёпочкой вверху; а у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается. Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.

Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет

нос и показывает детям гуся. А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею,

прищипывает крылья и показывает детям лебедя.

Динамическая пауза

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Воспитатель уточняет, в чём особенность скульптурного способа лепки, и предлагает детям лепить этим способом водоплавающих птиц, чтобы создать панораму «Наш пруд»

5 Рефлексия

По окончании занятия воспитатель спрашивает, кто кого слепил, и удалось ли

это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в подготовительной группе Детский сад,детский сад. Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы,Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский.

Коллективная лепка «Наш пруд»Коллективная лепка «Наш пруд» Коллективная лепка «Наш пруд» (художественно-эстетическое развитие) Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди.

Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод»Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод» "Мыши водят хоровод"Цель: Передавать образ животных в разных позах. Уметь работать в коллективе. Задачи: - Продолжать формировать у детей.

Конспект НОД по коллективной лепке «Березовая роща» в младшей группеКонспект НОД по коллективной лепке «Березовая роща» в младшей группе Цель: Формирование у детей осознанного отношения к миру растений. Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о назначении коры деревьев.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» в форме коллективной работы для второй группы раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» в форме коллективной работы для второй группы раннего возраста Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» (коллективная работа) для второй группы раннего возраста Цель – воспитание духовно-нравственной.

Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по коллективной изобразительной деятельности с детьми старшей логопедической.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группеМастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня представляю вашему вниманию мастер - класс по лепке весенних первоцветов подснежников и крокусов. Это.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рельефной лепке,которую мы делали с детьми в рамках ознакомления с лексической.

Конспект экскурсии на горский пруд. Легенда о Лилейке Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей о растительности, живых обитателях, истории происхождения Горского пруда..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 20:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулюкова (УИ 279203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД