Ирина Мулюкова
Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка коллективная «Наш пруд»
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающая: Развивать чувство формы и пропорций.
Публикация «Конспект НОД по коллективной лепке „Наш пруд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Образовательная: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.
Речевая: Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование: Пластилин, салфетки, стеки, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).
Предварительная работа: Рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни водоплавающих птиц
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Ребята, каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утки, лебеди, гуси). Вы когда – нибудь встречали этих птиц? Где? А как вы думаете, легко ухаживать за ними?
Хотите послушать про мальчика Васю, который стерег уточек на пруду?
В Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Уточки»
В Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им Васины уточки, какие они, - как выглядят, как передвигаются.
- - Ребята. я делала вот такой пруд, что бы украсить нашу группу. Но слепить водоплавающих птиц не успела. Хотите мне помочь? А сможете? А каких водоплавающих птиц вы хотели бы увидеть на пруду? Ответы детей.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель знакомит детей с новым - скульптурным - способом лепки,
- Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было
плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска
пластилина. не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Посмотрите: я беру кусок пластилина, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову - приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Смотрите. (Воспитатель помещает уточку на «зеркальный пруд».) Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, и клюв с нашлёпочкой вверху; а у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается. Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.
Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет
нос и показывает детям гуся. А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею,
прищипывает крылья и показывает детям лебедя.
Динамическая пауза
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Воспитатель уточняет, в чём особенность скульптурного способа лепки, и предлагает детям лепить этим способом водоплавающих птиц, чтобы создать панораму «Наш пруд»
5 Рефлексия
По окончании занятия воспитатель спрашивает, кто кого слепил, и удалось ли
это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина.