Наталия Дмитриевна Плаксина
Конспект НОД по рисованию оттисками смятой бумаги «Колючки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – умение оставлять оттиски смятой бумагой.
2. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа ежика на основе художественного слова.
3. Совершенствовать технические навыки – правильная поза при рисовании, не напрягать спину и руки, аккуратно пользоваться материалом.
4. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Развивать эстетическое восприятие.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь ежику.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт, наглядный материал «Лесной житель – ежик», блюдце с разведенной гуашью, плотная бумага для рисования с контуром ежика, глянцевая бумага для того, чтобы ее скомкать и оставить оттиск, кисточки, краски, баночки «непроливайки».
Методы и приемы: сюрпризный момент – нашли в группе ежика; беседа, рассматривание иллюстраций о ежике, чтение загадки.
Взаимосвязь с другими областями:
Речевое развитие – загадки, беседа, вопросы к детям, подготовка руки к рисованию.
Физическое развитие – физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие – оказание помощи сказочному персонажу.
Познавательное развитие – рассматривание и беседа о жизни ежика : где живет, чем питается, зачем ему иголки.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежика на картинках – его внешний вид, где живет, чем питается; знакомство со стихотворениями о ежиках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, я нашла мешочек на окошке. В нем что-то лежит….
- Хотите узнать, что находится в мешочке?
- Тогда отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: называют различных животных.
- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку.
Воспитатель достаёт игрушку ёжика.
- Ребята, какой ежик? ( ответы детей: колючий, маленький, лесной)
- А где живут ёжики? (в лесу, в норке)
- А чем питаются ёжики? (ягодами, грибами, червячками)
- Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.
В старину колючий ёж
На ежа был не похож.
Не росли на нём иголки,
А росли они на ёлке.
Ёжик летом и зимой
Бегал в шубе меховой
Мех был мягкий,
Мех был гладкий,
И зверёк ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
В Лисьи лапы,
В волчью пасть.
(Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»)
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
- Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
Воспитатель, выслушав ответы, подводит итоги и предлагает немного поиграть.
Игра «Ёжик топал по дорожке»
Ёжик топал по дорожкам,
Не давал покоя ножкам.
А к зиме он вдруг устал
Лёг. И всю зиму проспал. Бодрая ходьба
Бодрая ходьба, лёгкий бег.
Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища.
Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза.
- Ребята, ёжик мне сказал, что злая волшебница забрала все колючки у его друзей. И он просит помощи у наших ребят, чтобы вернуть колючки. Вы хотите помочь ежику?
Дети: Да, хотим.
- Очень хорошо. Ежик принес нам шаблоны. Давайте присядем за столы и посмотрим, что там нарисовано.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает каждому по листку бумаги с нарисованным на нем шаблоном ежика без иголок.
- Как вы думаете, как можно вернуть иголки ежикам?
Дети: Нарисовать иголки каждому ежику.
- Правильно. Но рисовать иголки мы будем необычным способом. Посмотрите, у вас у каждого лежит лист бумаги. Возьмите его, положите на ладонь. Сверху положите кулачек и сомните бумагу.
Дети выполняют по слову воспитателя и получают комочек бумаги.
- Вот мы с вами сделали необычную кисточку. Посмотрите, как я буду рисовать ей колючки ежика.
Дети смотрят за работой воспитателя и выполняют задание самостоятельно.
- Посмотрите, какие замечательные ежики у нас получились. Вы помогли расколдовать иголки, которые забрала злая волшебница.
- Чтобы ежики у нас повеселели, давайте нарисуем еще рядом травку или яблочко.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какие веселы и дружные получились ежики, и все они разные, не похожие один на другого.
- Ребята, ежик говорит вам большое спасибо и прощается с нами. А когда наши работы высохнут, мы их передадим нашему ежику.
В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.