царёва татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) «Юные мостостроители» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (КМД)
в младшей группе на тему :
«Юные мостостроители»
Разработала:
Царёва Т. В., воспитатель
Магнитогорск 2021
Цель: развитие целенаправленности и самостоятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности по собственному замыслу.
Задачи:
1. закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию;
2. закрепить названия основных деталей;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (КМД) „Юные мостостроители“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. развивать умение создавать несложные конструкции из разных деталей по собственному замыслу;
4. воспитывать целеустремленность, самостоятельность в возведении несложных построек.
Метода и приемы:
Музыкальное сопровождение, игровые приемы, обсуждение, обследование, показ и анализ, пояснения.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Экскурсия к реке (на мост)», рассматривание иллюстраций с изображением мостов; конструирование по заданным схемами.
Воспитатель приглашает детей собраться в круг. Проводится утреннее приветствие:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель:
- Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
- Проверим!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок, арка) и называют их.)
- Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке что-то есть! Скажите, что это?
Ответы детей : письмо!
Воспитатель: Давайте его прочитаем (слайды из презентации)
(Здравствуйте дети, пишут вам волчица, лисица, и тигрица!
У нас случилась беда! Перешли мы реку, чтобы добыть еду нашим детёнышам, но пока мы ходили, тронулся лёд. И мы не можем вернуться назад! Пожалуйста, помогите нам)
- Дети, вы хотите помочь животным вернуться к их детям? (ответы детей) Тогда отправимся к реке:
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
Тише, тише не шумите,
Вы животных не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
Возле речки окажись!
Посмотрите, где мы оказались?
(подвести детей к макету с рекой)
Воспитатель: дети, посмотрите лёд на реке и правда тронулся! Это очень опасно! Кто знает почему? (ответы детей)
(Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящие вопросы)
- Давайте подумаем какими способами можно переправиться на другой берег? (ответы детей : на лодке, переплыть, построить мост)
- Мне понравились ваши идеи, предлагаю остановиться на строительстве моста, чтобы животные смогли всегда переходить реку.
(Предлагаются несколько образцов готовых мостов. Рисунки разбираются: какие бывают мосты, какие детали могут быть необходимы при строительстве, какими деталями можно украсить мост)
Воспитатель: мы с вами узнали, что мосты бывают разные : узкие и широкие, длинные и короткие, простые и сложные по конструкции.
Предлагаю каждому из вас построить свой мост. Вы сами придумаете, какой он будет, и какие строительные детали вам подойдут.
Но чтобы наши руки были ловкими предлагаю поиграть в игру:
«Строители»
Пусть не сердятся родители,
(грозят указательным пальцем)
Что измажутся строители,
(отряхивают воображаемую пыль)
Потому что тот, кто строит,
(ударяют кулачком о кулачок)
Тот чего-нибудь да стоит!
(выбрасывают руки вперед
с поднятыми большими пальцами)
Воспитатель: теперь приступайте к строительству своего моста!
Самостоятельная работа детей
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов)
Воспитатель: посмотрите, какие красивые и разные мосты вы построили. Прочные мосты получились. Теперь животные-мамы смело могут перебираться через реку.
(воспитатель вместе с детьми обыгрывают ситуацию перехода животных через мосты)
(Показать последний слайд презентации, сопровождая словами о том, что мамы-животные встретились со своими детёнышами)
Рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы:
Что вы строили?
Из каких деталей строили мост?
Кому помогли?
Дети отвечают - понравилось ли им строить мосты для животных, было ли им трудно?