Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «К матрёшке в гости»

Наталья Котенева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «К матрёшке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.

2. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.

3. Закреплять умение работать различными техниками рисования.

4. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.

5. Закреплять цвета.

Развивающие :

1. Активизировать речь детей.

2. Развивать внимание и память.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „К матрёшке в гости“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Развивать социальные навыки детей.

Здоровьесберегающая: Снять мышечное напряжение с помощью малоподвижной игры.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие, задачи:

- Развитие продуктивной деятельности детей.

2. Социально – коммуникативное развитие, задачи:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. Познавательное развитие, задачи:

- Формирование сенсорных представлений.

- Расширение кругозора детей.

4. Физическое развитие, задачи:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: кукла - матрешка, шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая, демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.

2. Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах

1. Организационная часть:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости (Ответы)

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости.

Звучит музыка «Поезд».

(Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель: Вот мы и на месте. Угадайте к кому же в гости мы приехали.

Цветастые платья,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячутся дочки (Матрёшка)

Правильно матрешка!

2. Основная часть:

Матрешка :

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

Приглашаю вас к себе в гости.

Матрешка : Вот мой домик ребятки. А здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат различные матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Вот матрешка, а вот еще одна, а вот еще другая.

Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе матрешку, которая вам больше всего понравилась. Какая матрешка вам нравится (ответы детей)

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд).

Матрешка : Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка : А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?

Дети: Да.

Матрешка : Смотрите, ребятки есть у меня для вас матрешки, но они очень грустные. Им забыли украсить сарафаны. Они хотят, чтобы у них были тоже красивые сарафаны.

Воспитатель: Ребята давайте поможем и украсим их. (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды).

Дети садятся за столы и начинают рисовать на шаблонах матрешках ватными палочками украшения на одежде.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые матрешки у вас получились.

Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь.

Игра с малой подвижностью «Матрешки».

1. На руку надели куколку-матрешку (фонарики,

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот так, вот так.

2. Маленькие крошки (кружатся, притопы).

Вот так, вот так.

Русские матрешки.

3. Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Вот так, вот так (кружатся, кланяются)

4. Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки.

Вот так, вот так (прячут за спину).

5. Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.

Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети. Да, понравилось.

Матрёшка. Ну а сейчас пришло время расставанья. До свиданья!

Дети. До свиданья!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. В вагончики садитесь, поезд отправляется. Поехали!

Под музыку «Поезд».

Воспитатель:

- К кому в гости мы ходили?

- Как мы помогли матрешкам?

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «К матрёшке в гости»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «К матрёшке в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД