Архипова Елена Викторовна
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Лодка для кота Леопольда»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Лодка для кота Леопольда»
Цель: изготовление детьми лодки из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей скатывать из пластилина шар, вдавливать середину шара, подравнивать края; пользоваться стекой.
Развивающие:
-упражнять в умение раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию.
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей средней группы „Лодка для кота Леопольда“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: электронное письмо, посылка, пластилин, доски для лепки, стеки.
Словарная работа: вёсла.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Игровая мотивация. (Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку? (варианты ответов детей) Слайд 1. (изображение кота Леопольда).
Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся! Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там, где они живут, протекает большая река. Слайд 2.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду, чтобы попасть в гости к мышатам (варианты ответов детей).
Воспитатель: Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам? А как мы можем помочь ему? (варианты ответов детей).
Я предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, на чём мы отправим кота Леопольда?
Чтение стихотворения.
Летом жарким дома
Скучно оставаться.
Мы поедем в лодке.
По реке кататься!
Так как Вы думаете, на чем мы отправим кота Леопольда к мышатам? (варианты ответов детей). Слайд 3 (изображение лодки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем красивые лодки. Как вы думаете, что нам для этого потребуется? (Ответы детей).
. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. (выполнение работы по показу воспитателя)
Шаг 1: берем пластилин коричневого цвета и скатываем шар.
Шаг 2: вдавливаем середину пальцами, подравнять края. Получилась основа лодки.
Шаг 3: соединяем с двух сторон края, получилась лодка.
Шаг 4: берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаску, разрезаем ее пополам.
Шаг 5: каждую колбаску сплющиваем на месте разреза. Получились весла!
Шаг 6: Прикрепим весла к лодке.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас играть (ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперед)
Две ладошки я прижму (сложить ладони лодочкой)
По реке я поплыву (волнообразное движение рук)
Паруса подниму (большие пальцы поднять вверх)
Ещё быстрее поплыву (волнообразное движение рук)
А по бурным по волнам
Плывут лодки тут и там. (имитация движений волн и рыбок, левой и правой рукой поочередно)
(во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Воспитатель: Наши лодки с веслами готовы. Ребята, посмотрите, как много лодок мы сделали.
- Как вы думаете, понравились ваши лодочки коту Леопольду? (варианты ответов детей)
Молодцы ребята вы все постарались, а теперь давайте аккуратно положим лодки в посылку. Давайте позовем почтальона.
ПОЧТАЛЬОН: Здравствуйте, ребята, я почтальон Печкин принёс посылку от кота Леопольда.
Воспитатель: Здравствуй, почтальон Печкин, спасибо за посылку. А мы выполнили просьбу кота Леопольда и хотим с твоей помощью отправить ему посылку, поможешь нам?
ПОЧТОЛЬОН: Конечно помогу- это моя работа.
Воспитатель: Спасибо и до свидание.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
- Чему вы сегодня научились?
-Ребята, а как вы думаете, кот Леопольд считает нас своими друзьями? Почему? Правильно, потому что сегодня мы поступили как настоящие друзья.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: А теперь пойдемте на коврик и посмотрим, что же нам прислал кот Леопольд.