Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж» (7 фото)

Любовь Шитова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Иллюстрация к стихотворению И. Бродского «Баллада о маленьком буксире» в технике коллаж

Цель: создание иллюстрации к стихотворению

Задачи:

1. Учить рисовать буксир по поэтапной инструкции, копировать изображение по предложенной фотографии

2. Формировать умение вырезать детали коллажа (силуэтное вырезание, аккуратно их приклеивать, гармонично размещать на листе-фоне

3. Развивать творческие способности, фантазию

Темочки:

4. Воспитывать художественный вкус и чувство композиции

Используемые методы и приемы:

1. Рассказ о профессии иллюстратора книг

2. Показ поэтапного рисования буксира

3. Рассматривание иллюстраций разных художников к одному стихотворению

4. дидактические игры – запомни названия частей судна, собери из частей

Предварительная работа: знакомство со стихотворением (просмотр видеозаписи - "Книжный шкап Катерины Таберко" Иосиф Бродский. Читает Дария Скоморощенко)

беседа о Санкт-Петербурге как о городе – порте, тонирование акварелью альбомного листа,

Материальные средства: тонированный акварелью альбомный лист, лист белой бумаги для принтера, чёрные фломастеры, ножницы, клеевые карандаши, распечатанные фотографии набережных Невы

Предполагаемый результат: каждый ребёнок создаёт уникальную иллюстрацию к стихотворению в технике коллаж

Ход занятия:

1. Вводная часть (рефлексия)

Воспитатель показывает детям книгу.

Воспитатель:

- Кто помнит название стихотворения? («Баллада о маленьком буксире»)

- Скажите, кто главный герой стихотворения и как его звали? (буксир «Антей»)

- Какую работу выполнял Антей? Где он работал? (он работал в порту нашего родного города и помогал большим кораблям передвигаться по акватории Невы)

- О чём он мечтал и почему не мог покинуть родной порт?

2. Задача – создать иллюстрацию.

Ребята, это стихотворение было напечатано впервые более 60 лет назад. И потом издавалось ещё несколько раз в виде отдельных книжек. Посмотрите, как по- разному изображался наш город и труженик-буксир разными художниками (показ иллюстраций на проекторе).

Сегодня и нам предстоит стать художниками-иллюстраторами и создать иллюстрацию в технике коллаж. С этой техникой вы знакомы. Мы нарисуем буксир на белой бумаге черным фломастером, затем вырежем это изображение по контуру и наклеим на подготовленный вами заранее цветной фон. Дополнением станут чёрно-белые фото набережных, которые станут частью иллюстрации (воспитатель заранее распечатывает фотографии на ч/б принтере).

3. Дидактическая игра - собери буксир из частей

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде предлагается комплект частей, где есть и лишние (собрать) и назвать составные части. Каждая команда может назвать свой буксир (можно напомнить о традиции называть буксиры именами планет и античных богов).

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж»
Фото «коллаж»

Ребята, вы - корабли и должны зайти в порт (на свои места). А буксирчики нам в этом помогут.

4. Педагогический рисунок. Поэтапное рисование совместно с воспитателем.

1) Нарисуй корпус буксира (с одной стороны он скошен)

2) Сверху подрисуй небольшой прямоугольник (это рубка)

3) Над прямоугольником дорисовываем трубу и дымок

4) На носу буксира можно нарисовать небольшой флаг

5) По борту размещаем несколько кругов – покрышек, чтобы буксир не повреждал свой корпус о другие судна.

Дети рисуют черными фломастерами или маркерами буксиры одновременно с воспитателем.

5. Следующий этап – вырезание. Вам нужно аккуратно вырезать изображение буксира по контуру, оставляя узкий белый припуск. Вы можете взять ножницы. Не забывайте о правилах работы с ними: не размахивайте ими, не держите раскрытыми рядом с соседом. Дети самостоятельно встают со своих мест и берут из коробки ножницы.

6. Составление композиции и оформление работы

Теперь нам нужно показать, что наш маленький буксир работает у набережных Невы. У каждого из вас есть изображения-фотографии набережных. Вырезайте изображения по контуру и размещайте на листе - фоне. Дети силуэтно вырезают изображение-панораму набережной, если времени достаточно и ребёнок уверен в своих силах – можно предложить нарисовать панораму набережной Невы самостоятельно (используя чёрный фломастер).

Теперь окончательно создаем композицию и приклеиваем нарисованные и вырезанные изображения. Можно добавить чё рным фломастером мелкие детали: чаек в небе, дымок из трубы, волны.

6. Итог занятия

- Вот и подошла к концу наше занятие и нам пора устроить просмотр работ и оформить выставку.

- Что вам запомнилось и понравилось сегодня больше всего?

- Что показалось трудным? Интересным?

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике - фото
Тема Иллюстрация к стихотворению И Бродского Баллада о маленьком буксире в технике коллаж Цель создание иллюстрации к стихотворению Задачи Учить рисовать буксир по поэтапной инструкции копировать Конспекты занятий изображение по предложенной фотографии
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации из газеты «Верба»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации из газеты «Верба» «Верба». Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам.

«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации»«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации» Самое магическое, непредсказуемое и красивое явление природы – это Северное сияние. Этот удивительный феномен нашей планеты, в один миг.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «Акватипия» с элементами аппликации «Сидели на заборе кошки и коты»Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «Акватипия» с элементами аппликации «Сидели на заборе кошки и коты» Тема: «Сидели на заборе кошки и коты» Приоритетная образовательная область: художественно эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 летКонспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.

Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад»Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – пластилинографией. Задачи: учить новым способам лепки, рисованию пластилином на твёрдой.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника» Тема: «Муравьи у муравейника» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, продолжать учить детей рисовать красками, используя нетрадиционную технику - рисование.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зима»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зима» Конспект занятия. «Зима» Задачи: учить детей передавать в рисунке картину зимы, закреплять умения рисовать деревья. Учить рисовать, сочетая.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликацииМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликации Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка в технике «Оттиск поролоном» с элементами объемной аппликации. Автор: Сейитмедова.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шитова (УИ 999615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД