Любовь Шитова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Иллюстрация к стихотворению И. Бродского «Баллада о маленьком буксире» в технике коллаж
Цель: создание иллюстрации к стихотворению
Задачи:
1. Учить рисовать буксир по поэтапной инструкции, копировать изображение по предложенной фотографии
2. Формировать умение вырезать детали коллажа (силуэтное вырезание, аккуратно их приклеивать, гармонично размещать на листе-фоне
3. Развивать творческие способности, фантазию
4. Воспитывать художественный вкус и чувство композиции
Используемые методы и приемы:
1. Рассказ о профессии иллюстратора книг
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике „коллаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Показ поэтапного рисования буксира
3. Рассматривание иллюстраций разных художников к одному стихотворению
4. дидактические игры – запомни названия частей судна, собери из частей
Предварительная работа: знакомство со стихотворением (просмотр видеозаписи - "Книжный шкап Катерины Таберко" Иосиф Бродский. Читает Дария Скоморощенко)
беседа о Санкт-Петербурге как о городе – порте, тонирование акварелью альбомного листа,
Материальные средства: тонированный акварелью альбомный лист, лист белой бумаги для принтера, чёрные фломастеры, ножницы, клеевые карандаши, распечатанные фотографии набережных Невы
Предполагаемый результат: каждый ребёнок создаёт уникальную иллюстрацию к стихотворению в технике коллаж
Ход занятия:
1. Вводная часть (рефлексия)
Воспитатель показывает детям книгу.
Воспитатель:
- Кто помнит название стихотворения? («Баллада о маленьком буксире»)
- Скажите, кто главный герой стихотворения и как его звали? (буксир «Антей»)
- Какую работу выполнял Антей? Где он работал? (он работал в порту нашего родного города и помогал большим кораблям передвигаться по акватории Невы)
- О чём он мечтал и почему не мог покинуть родной порт?
2. Задача – создать иллюстрацию.
Ребята, это стихотворение было напечатано впервые более 60 лет назад. И потом издавалось ещё несколько раз в виде отдельных книжек. Посмотрите, как по- разному изображался наш город и труженик-буксир разными художниками (показ иллюстраций на проекторе).
Сегодня и нам предстоит стать художниками-иллюстраторами и создать иллюстрацию в технике коллаж. С этой техникой вы знакомы. Мы нарисуем буксир на белой бумаге черным фломастером, затем вырежем это изображение по контуру и наклеим на подготовленный вами заранее цветной фон. Дополнением станут чёрно-белые фото набережных, которые станут частью иллюстрации (воспитатель заранее распечатывает фотографии на ч/б принтере).
3. Дидактическая игра - собери буксир из частей
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде предлагается комплект частей, где есть и лишние (собрать) и назвать составные части. Каждая команда может назвать свой буксир (можно напомнить о традиции называть буксиры именами планет и античных богов).
Ребята, вы - корабли и должны зайти в порт (на свои места). А буксирчики нам в этом помогут.
4. Педагогический рисунок. Поэтапное рисование совместно с воспитателем.
1) Нарисуй корпус буксира (с одной стороны он скошен)
2) Сверху подрисуй небольшой прямоугольник (это рубка)
3) Над прямоугольником дорисовываем трубу и дымок
4) На носу буксира можно нарисовать небольшой флаг
5) По борту размещаем несколько кругов – покрышек, чтобы буксир не повреждал свой корпус о другие судна.
Дети рисуют черными фломастерами или маркерами буксиры одновременно с воспитателем.
5. Следующий этап – вырезание. Вам нужно аккуратно вырезать изображение буксира по контуру, оставляя узкий белый припуск. Вы можете взять ножницы. Не забывайте о правилах работы с ними: не размахивайте ими, не держите раскрытыми рядом с соседом. Дети самостоятельно встают со своих мест и берут из коробки ножницы.
6. Составление композиции и оформление работы
Теперь нам нужно показать, что наш маленький буксир работает у набережных Невы. У каждого из вас есть изображения-фотографии набережных. Вырезайте изображения по контуру и размещайте на листе - фоне. Дети силуэтно вырезают изображение-панораму набережной, если времени достаточно и ребёнок уверен в своих силах – можно предложить нарисовать панораму набережной Невы самостоятельно (используя чёрный фломастер).
Теперь окончательно создаем композицию и приклеиваем нарисованные и вырезанные изображения. Можно добавить чё рным фломастером мелкие детали: чаек в небе, дымок из трубы, волны.
6. Итог занятия
- Вот и подошла к концу наше занятие и нам пора устроить просмотр работ и оформить выставку.
- Что вам запомнилось и понравилось сегодня больше всего?
- Что показалось трудным? Интересным?