Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «Акватипия» с элементами аппликации «Сидели на заборе кошки и коты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сидели на заборе кошки и коты»
Приоритетная образовательная область: художественно эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
наглядный, словесный, ззп.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике „Акватипия“ с элементами аппликации „Сидели на заборе кошки и коты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2021
Цель: изучение и освоение воспитанниками новой для них нетрадиционной техники рисования «Акватипия». Создание тематической композиции путём нетрадиционного рисования и предметной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей, с нетрадиционной техникой рисования «Акватипия»
Развивающие:
- расширять багаж знаний и умений в изобразительном искусстве;
- способствовать развитию эстетического вкуса и цветовой гармонии;
- развивать умения вырезать, пользуясь различными приёмами;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- способствовать развитию образного и пространственного мышления, мелкой моторики рук, зрительной памяти, воображения и координации;
Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие увлеченность воспитанников процессом работы и его конечным результатом;
- способствовать формированию художественной грамотности дошкольников при выборе цветовой гаммы (колорита);
- формировать навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение анализировать.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображением кошек, цветной картон тёмных оттенков для фона, формата А-5, кисточки, краски, ножницы, клей, пластиковый лист формата А -5 (папка уголок для бумаг, разрезанная на 4 части) по количеству детей.
Определение техники «Акватипия»
Акватипия. Звучит сложно, на деле же это интересное и увлекательное занятие даже для тех, кто не умеет рисовать. Дети с особым удовольствием рисуют в этой технике а психологи практикуют данную технику рисования в качестве арт -терапии. Что же означает слово «Акватипия»? Акватипия происходит от двух слов «аква» вода и «типос» отпечаток. Другими словами это печатание рисунка водяными красками, не содержащими масла, такими как гуашь или акварель. Для занятия акватипией понадобится не пропускающий воду материал: кусок стекла или пластика, набор красок на водной основе. На стекло кисточкой наносится краска хаотичными движениями. Краски при этом можно наносить как одного цвета, так и делать различные сочетания. Мы с ребятами использовали пластиковую папку для бумаг. Затем поверх краски кладём лист бумаги, изображением вниз, и аккуратными, плавными движениями разглаживаем. После этого поднимаем лист бумаги. Это можно делать по-разному: волнообразно, с поворотом, от угла или со всех углов сразу. В любом случае получиться красиво.
Ход работы.
Подготовка рабочего места.
Озвучивается тема занятия. Воспитатель объясняет и показывает все этапы выполнения работы в технике «Акватипия».
Видео: https://www.youtube.com/embed/HKADOh4l97oДля достижения нашей цели по созданию тематической композиции «Сидели на заборе, кошки и коты» нам потребуется два занятия:
1-е занятие рисование в технике «Акватипия»
Дети выполняют рисование, в ходе работы при необходимости оказываю дозированную помощь.
Самостоятельная работа детей:
Наше занятие по рисованию закончено. Работы готовы и требуют высыхания.
2-е занятие: предметная аппликация.
На этом занятии мы будем создавать сюжет на основе из картона и бумаги. Для этого нам необходимо вырезать округлые силуэты кошек и с помощью клея приклеить их к основе.
Самостоятельная работа детей:
Композиция «Сидели на заборе кошки и коты» готова.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все очень старательно, рисовали и вырезали, поэтому работы получились очень красивые.
- Назовите технику рисования, которую мы сегодня освоили? - Ребята, нравятся ли вам ваши работы? (ответы детей)
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая работа? Почему?
- У кого домашний питомец самый аккуратный? Чей питомец имеет самый необычный окрас?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли аккуратно. Спасибо за вашу работу!