Зинаида Харченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект художественно-эстетического развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Второй год обучения. Область интеграции познавательное развитие.
Тема: «А у нас на клумбе выросли цветочки».
Цель: развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах
Задачи: закрепление умения рисовать цветы, способом «примакивания», проводить ровные вертикальные полоски; понятий «много», «один», «большие», «маленькие»; названия изученных основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); диких животных. Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук; корректировать память, внимание. Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, любовь к природе и животным.
Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, рисунок, мягкая игрушка- Заяц, во время рисования используется музыкальное соправождение.
Раздаточный материал: листы бумаги с обозначенными серединками, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя, кисти, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
1. Мотивация.
(стук в дверь) неожиданно Зайка приходит к детям. Дети его гладят, определяют какого цвета у него шерстка, где он живет? (В лесу) Загадывание загадки: зимой белый, летом серый. (Заяц).Зайка рассказывает о том, что пробегал мимо нашей клумбы и увидел много цветочков. Их было много, а он один.
- Сколько было цветочков? (Дети показывают жестом.) А зайка один.
2. Образная двигательная активность.
Очень зайке захотелось подарить маме красивый букет. Только собрался сорвать цветы, а они спрятались. Покажите, как они спрятались.
Дети приседают, руками прикрывают лица.
- Только зайка отвернулся, как цветочки снова появились.
Дети встают, поднимают руки вверх.
- Давайте еще раз покажем, как зайка хотел цветочки сорвать, а они с ним играли.
- Жалко стало зайке рвать такие веселые цветочки: они так хорошо с ним играли. Очень ему хочется подарить маме букет цветов. Что же делать?
3. Изодеятельность.
Дети хотят нарисовать цветы.
- А как их нарисовать? (дети вспоминают способ рисования цветов)
Дети рисуют цветы, предварительно сосчитав серединки, воспитатель при необходимости помогает.
4. Счет предметов, называние итогового числа.
- Дети, давайте посчитаем, сколько получилось цветочков? Какого цвета лепестки?
Давайте отдадим эти цветы зайке. Зайка очень рад, благодарит детей и предлагает с ними поиграть.
5. Игра малой подвижности «На лугу-лужочке».
Дети изображают цветы (стоят с высоко поднятыми руками); как поворачивается зайка – дети прячутся (садятся, прикрываясь ладошками).
Дети старались и нарисовали красивые цветы для мамы-зайчихи. Зайка прощается и уходит.