Папки-передвижки

Педагогический проект «Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами кружка «Музыкальная фантазия»

Ирина Кривенкова
Педагогический проект «Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами кружка «Музыкальная фантазия»

План проекта

1. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта… стр. 3

2. Выявление проблемы….стр. 4

3. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей …. стр. 5

4. Стратегия, методы и механизм реализации проекта…. стр. 6- 9

5. Предполагаемые результаты… стр. 10

6. Заключение… стр. 11

7. Список литературы…. стр. 12

Сугробы в сумерки упали,

На окнах выткана парча.

Рисуя тени на рояле,

Играет пламенем свеча.

В уютной комнате все вместе

При этом маленьком огне

Тихонько петь мы будем песни

Публикация «Педагогический проект „Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами кружка „Музыкальная фантазия“» размещена в разделах

И сказки слушать в тишине…

(А. Н. Майков)

Актуальность

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (смыслового, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной и музыкальной).

Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребенка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Выявление проблемы

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства получила свое отражение в современных исследованиях. В работах Н. М. Зубаревой, Т. Г. Казаковой, Р. М. Чумичевой и других представлены показатели и уровни художественно-эстетического развития детей, позволяющие более детально изучить эстетический опыт дошкольников разных возрастов. В основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста, разработанной Т. С. Комаровой, лежит принцип интеграции искусств – взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Противоречие

Противоречие состоит в том, что условия жизни современного общества изменяются, меняется и человек, его ценностные ориентации. Требуются новые подходы к решению проблемы художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства, в том числе средствами искусства живописи.

Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей

Цель.

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ музыкальной, художественной и эстетической культуры.

Задачи.

• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;

• формировать музыкально-эстетическое сознание у детей старшего дошкольного возраста;

• способствовать накоплению ребёнком опыта восприятия искусства;

• обогащать словарь детей;

• развивать творческое воображение и ассоциативное мышление;

• активизировать проявления творчества;

• развивать коммуникативность.

Стратегия, методы и механизм реализации проекта

Тип проекта: творческо-информационный, долгосрочный, групповой.

Срок реализации: Программа рассчитана на два года обучения (дети от 5до 7 лет) Она предполагает проведение одного занятия во вторую половину дня. Продолжительность занятия:

Старшая группа – 25 мин.

Подготовительная группа – 30 мин.

Участники: Дети, родители (законные представители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Количество участников: 10 детей старшего дошкольного возраста и их родители.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год:

вводный – в сентябре

итоговый – в мае

Данная программа включает в себя перспективное планирование по блокам:

блок 1 – настроения и чувства в музыке

блок 2 – музыка о животных и птицах

блок 3 – природа и музыка

блок 4 – сказка в музыке

блок 5 – музыкальные инструменты

блок 6 – песня, танец, марш

Средства обучения

• Музыкальный центр

• СD - R диски с музыкальными произведениями

• Кассеты с классической музыкой

Проектор и экран

• Слайды и картины

• Музыкально – дидактические игры:

«Солнышко и дождик»

«Три настроения»

«Что делают в домике»

Средства реализации проекта

1. Импровизации музыкальных движений и образов под музыку

2. Разговоры и беседы

3. Прослушивание классических произведений

4. Вовлечение ребенка в сюжетно-ролевые игры

5. Использование фольклора

6. Элементы театрализованной деятельности

7. Игры-упражнения, игры-инсценировки

8. Создание детских альбомов с рисунками «Музыкальная фантазия»

Дети слушают музыку, читают стихи и рассматривают картины, отражают свои впечатления в рисунках.

Диагностический инструментарий: диагностика по программе «Детство» научный редактор А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская.

Мониторинг художественно-эстетического воспитания детей осуществлялся с помощью наблюдения за деятельностью детей и анализа участия детей в кружке художественно-эстетического направления «Музыкальная фантазия», отзывов родителей, бесед.

Основным показателем художественно-эстетического воспитания ребенка, по моему мнению, является его эмоциональная отзывчивость, поскольку она отражает интерес ребенка к музыке, сопереживание, желание выразиться в других видах деятельности.

Предполагаемые результаты

• Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развитое образное мышление и творческое воображение.

• Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получение первого опыта самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

• Повышение уровня художественно-эстетического воспитания детей

Заключение

Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Работа по проекту поможет развить кругозор детей, эстетическую восприимчивость. Подборка материала на развитие художественно-эстетических способностей, даст возможность развивать у детей фантазию и воображение. Дети получат возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обретут уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Требования к оформлению аттестационных материалов Требования к оформлению аттестационных материалов. - Аналитическая справка представляется на бумажном носителе. 1. Аттестационные материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами кружка «Музыкальная фантазия»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД