Наталья Фоменко
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить аккуратно пользоваться клеем и кистями, развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о форме предметов;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Учить наклеивать изображения округлой формы;
Продолжать учить пользоваться клеем и кистью;
Учить свободно располагать изображения на бумаге;
Учить правильно держать карандаш и пользоваться им, аккуратно раскрашивая, не выходя за пределы рисунка.
Развивающие:
Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание, действовать в соответствии с ним;
Развивать память и внимание;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать желание рисовать.
Воспитательные:
Воспитывать умение и желание радоваться своими работами;
Воспитывать самостоятельность, воображение;
Воспитывать аккуратность и трудолюбие;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудования:
Заготовки для аппликации (для каждого ребенка) на части листа формата А4 распечатанные ежи; подготовленные заранее (вырезанные) яблоки, осенние листы,грибы;
Кисти;
Клей ПВА;
Салфетки;
Цветные карандаши;
Иллюстрации с изображением ежа.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки!
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
(Ёжик)
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёж)
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?. (Ёжик)
2. Основная часть
А теперь послушайте стихи про этого замечательного маленького зверя.
Дождик вылился из тучки
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен — сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!
Ёж боится неспроста
Ежевичного куста.
Сам колючий он, но что-то
Уколоться неохота!
Ёж, колючий мой дружок,
Скинь свой колкий пиджачок.
Без него ты мне милей.
Скинь колючки поскорей!
Ёжики колючие и сладко спят зимой! Раздается стук и воспитатель достает спрятанного ёжика.
Ё жик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здраствуй, ёжик!
Ё ж: Я очень долго шел, устал и решил к Вам заглянуть в гости. Узнать, чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Расскажем ёжику, что мы тут делаем в садике?
Дети: Да. Играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д.
Ё ж: Весело тут у вас! А я совсем один.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему гостю нарисуем друзей, что-бы не так грусто было.
Для начала я предлагаю вам показать Ёжику физкультминутку.
Физкультминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат распечатанные заготовки ежей. Вам необходимо раскрасить ежа и наклеить на него яблоки, грибы и листики, которые он несет на себе.
Воспитатель показывает, как нужно расположить на основе образца мелкие детали. Как аккуратно нужно пользоваться клеем и кистью, промакивая салфеткой, убирая лишний клей.
При проведении аппликации, воспитатель оказывает помощь при необходимости.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие славные ёжики у нас получились! А ещё мне ёжик говорит, что вы старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы.
Воспитатель: А вам понравились работы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все молодцы!