Светлана Клавкина
Конспект НОД по аппликации «Ежики» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательных способностей через технологию проблемного обучения, учить создавать образа ежика, используя цветную бумагу, пластилин и природный материал.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с многозначным словом «игла», формировать у детей умение изготавливать ежика, используя различные материалы, познакомить с приемами соединения пластилина и природного материала (семена ясеня).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ежики“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать умение планировать свою работу: задумывать образ, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию аппликацией.
Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа о еже, побуждение детей к действию (создание проблемной ситуации, самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Материалы и оборудование: картинка с изображением ежа, заранее приготовленная аппликация ежа для демонстрации, зелёная цветная бумага, силуэт ежа на каждого ребёнка, черный, белый пластилин, клеевой карандаш, семена ясеня, салфетки бумажные.
Ход НОД.
Организационный момент. Дети сидят на коврике.
Воспитатель показывает детям конверт и говорит:
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе обнаружила этот конверт. На нем написано, чтобы узнать, что находится внутри, нужно отгадать загадку.
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь,
Потому что это – … (еж).
Достаём картинку ежа и рассматриваем её.
Постановка проблемы. Воспитатель говорит:
-Чем покрыта спина ежика? (Иголками)
-А, зачем ежу швейные иголки, он, что одежду будет шить? (Рассуждения детей).
-Какие иголки вы ещё знаете? (Иголки у елки).
-Почему все эти иглы называют одним словом? (Потому что они колючие, острые).
-Какие иголки у ежа? (Острые, колючие).
-Зачем ежу на спине иголки? (Ежик иголками защищается от врагов).
-Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки).
-Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко).
-Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься.
-Чем еще можно уколоться? (Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой).
-А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Ежиха с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке, на лесной
Куча листьев, где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Предлагает детям сесть за столы).
-Ребята, посмотрите, сколько у нас на столе разного материала: цветная бумага, пластилин, клеевой карандаш, семена ясеня. Из всего этого можно сделать ёжика. Посмотрите, какой ёжик у меня получился (показ образца). Сейчас я вам покажу, как я его сделала. (Воспитатель показывает ход выполнения работы).
-Ёж у меня один. Ему очень скучно. Давайте сделаем ему друзей. Приготовим пальчики для работы и начнем.
Пальчиковая гимнастика.
-Мячик мы массажный взяли
и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик,
двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево,
катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять
будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем,
в кулачок потом сжимаем.
Сделаем ежика из пальчиков.
(Ладони вместе, пальцы переплелись. На правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших, на левой пальцы поднять вверх. Два больших пальца соединили. Получился носик ежа).
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь
Рефлексия.
-Какие замечательные ежики у вас получились! Давайте их рассмотрим.
(Рассматривание работ детей).
-Что нового вы узнали? (ответы детей)
-Теперь у ежика появилось много друзей и ему очень весело. Спасибо вам, ребята.