Огнёва Виктория Юрьевна
Конспект НОД по аппликации «Летящие самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Летящие самолеты»
Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник) учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Материалы:
Игрушечный самолет
Иллюстрации с изображением самолётов
Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев
Ножницы
Клей
Кисть для клея
Салфетка (на каждого ребенка)
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Летящие самолёты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции
Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель. Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?
Дети. День Защитника Отечества
Воспитатель: А когда это будет?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?
Высказывания детей.
Воспитатель: Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Наша армия оберегает и защищает нас: на суше (сухопутные войска, пехотинцы, на воде (военно-морской флот, моряки) и в воздухе (военно-воздушные силы, лётчики). Ребята, как вы думаете, какими видами транспорта пользуются солдаты на суше?
Дети: танк, машины
Воспитатель: правильно, есть и боевые машины, они отличаются от тех машин, которые ездят по нашим улицам. Какой транспорт используют моряки?
Дети: корабли
Воспитатель: Верно, а еще есть моряки-подводники, которые служат на подводных лодках. И последний вопрос, какой вид техники, транспорта используют лётчики?
Дети: самолеты, вертолеты.
Воспитатель: Молодцы, все верно.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
Дети: Самолёт
Воспитатель: Точно, это самолёт. Посмотрите на экран, перед нами самолет, да не обычный, а военный. Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. На что похож самолёт?
Дети: На птицу.
Воспитатель: Конечно, самолет, как и птица, умеет летать, а что же у них еще общего?
Дети: Хвост и крылья.
Воспитатель: У самолёта, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом. Внутри располагается салон, где сидят люди. В передней части сидят пилоты, они управляют самолётом. А сзади находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья самолёта?
Дети: Сбоку.
Воспитатель: Крылья только с одной стороны или с двух?
Дети: с двух сторон
Воспитатель: Самолёт - это боевая машина, ей управляет лётчик. Какие части есть еще у самолета?
Дети: окна
Воспитатель: Да, конечно у самолета есть окна, но называются они иллюминаторы, так же есть шасси- маленькие колеса и кабина, внутри которой находится лётчик-пилот. На какую фигуру похож самолёт?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Правильно ребята! Вот и мы с вами будем делать летящие самолёты, но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пилоты»
Мы пилоты, самолёта, приготовились к полёту (показать большие пальцы, остальные спрятать в кулак и немного приподнимать).
Я готов, и я готов (поочерёдно показываем, то один, то другой палец).
Отойдите от винтов!
Мы взлетаем выше, выше, там в верху деревья, крыши!
И дороги, и дома, вся огромная земля! (вращая большими пальцами по кругу, остальные зажаты в кулачок, поднимаем руки вверх).
Все садимся на посадку! Рейс окончен, всё в порядке!
Повторим ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня самолёт получился, давайте сейчас с вами сделаем целую армию самолётов, для этого сначала приклеим прямоугольный корпус, кабину, далее приклеиваем треугольный хвост, маленькие прямоугольники с закругленными краями – крылья, затем размещаем иллюминаторы на корпусе самолета. Поскольку это не обычный самолёт, а военный на него мы приклеим звезду. Напоминаю, что ножницами режем бумагу очень аккуратно. Все элементы смазываем клеем только с одной стороны, при наклеивании лишний клей убираем салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой аэродром у нас получился, вы все молодцы, очень постарались. А теперь отправимся в нашу группу.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: клеили самолёт
Воспитатель: Какой праздник приближается?
Дети:23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину?
Дети: военные, солдаты
Воспитатель: Как называется самый быстрый вид транспорта?
Дети: самолёт
Воспитатель: Какой формы самолёт?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: Все правильно, вы большие молодцы. Какой прекрасный аэродром у нас получился!