Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по аппликации «День Земля» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «День Земля» в средней группе.
Цели: развивать фантазию и воображение при создании композиции в аппликации.
Задачи:
Развивающие:
-формировать умение правильно держать ножницы;
-развивать умение вырезать круг по контуру;
-развивать умение создавать композицию.
Образовательные:
-учить детей применять в аппликации не только бумагу и картон, но и другие материалы (бумажные салфетки разных цветов)
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „День Земля“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать усидчивость;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме;
-чтение художественной литературы о природе;
-наблюдения во время прогулок;
-чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов, посвященных Дню Земли;
-просмотр документальных фильмов для детей о планете Земля.
Материалы: шаблоны кругов голубой бумаги (для вырезания планеты); зеленая и коричневая бумага (вырезание растительности и гор на планете); салфетки бумажные разных цветов (для вырезания цветов); ножницы; клей; салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения:
Смотрю на глобус - шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Евгений Шкловский
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о том, что мы должны беречь наш шар земной. А шар земной, это наша планета Земля! Почему мы должны беречь материки, родники, реки? Зачем нам охранять природу, животных, насекомых? (Ответы детей). Конечно, чтобы эта красота вся не исчезла! Давайте поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Игра: «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костёр, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Воспитатель: Молодцы! А, любите ли вы, разгадывать загадки?
Как зовётся наш дом родной,
Наш общий дом- где мы с вами все живём! (земля)
Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т. д.)
Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
Когда на улице светло? (Днем.)
Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
Для чего нужен воздух? (для дыхания.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, возможно увидеть Землю? Как? Где? (Ответы детей).
Воспитатель: Да. Мы ее можем увидеть на фотографиях, в энциклопедиях, в книжках, в фильмах. А скажите, откуда берутся фотографии Земли? Кто нам их делает? Кто предоставляет информацию? Кто видит нашу планету в космосе? (Ответы детей). (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, космонавты. А мы сейчас можем посмотреть на Землю? С помощью чего? (Ответы детей). Мы можем рассмотреть Землю с помощью глобуса. Рассматриваем глобус.
Ребята, кто знает что обозначает на глобусе голубой, зеленый, коричневый цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Да. Голубым цветом обозначены моря и океаны. Зеленым, это леса и поля, это горы и равнины. А коричневым- горы и равнины.
Воспитатель: У вас на столах лежит голубая бумага, с нарисованными кругами. Давайте их вырежем, это будет наша планета-Земля.
Вырезаем.
Воспитатель: Что не хватает на планете? (Ответы детей). Правильно….растительности, гор, равнин. Какого они цвета? (Ответы детей). Берем зеленую и коричневую бумагу, вырезаем и наклеиваем на Землю. Молодцы!
Вот мы и сделали модель нашей планеты. А давайте подарим Земле цветы? Какой праздник мы отмечали? (Ответы детей). День Земли.
Посмотрите ребята, у вас на столах лежат шаблоны, нужно вырезать и приклеить
Но сначала давайте отдохнем.
Физминутка" Цветы"
Раз-два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: А сейчас, приступаем к изготовлению цветочков.
Итог: Какие красивые у нас получились маленькие модели Земли. Молодцы! Сейчас мы повесим ваши работы на нашу выставку.