Тросько Ирина Анатольевна
Конспект НОД по лепке в средней группе «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Лошадка»
составила воспитатель - Тросько Ирина Анатольевна
Задачи:
1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.
2. Закреплять различные способы лепки : раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
3. Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности лошади.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: Копыта, грива, табун.
Материалы: Игрушка лошадка, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент Воспитатель: (звучит музыка стрекотание сороки) Стук в окно. Ребята, кто это стучится к нам в окошко?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала, По деревьям скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо.
Ребята давайте откроем и прочитаем письмо:
Здравствуйте, ребятки, Инны и Даши, Левы и Максимы, Саши и другие детки!
Если любите играть, сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим! (Лошадка)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Так давайте полетим. На чем полетим?
Дети: предлагают виды транспорта.
Дети предлагают воспользоваться самолётом.
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня полетим на самолёте (дети под песенку воспитателя имитируют полет на самолете и подпевают) :
Самолет летит,
Самолет гудит,
У-у-у-у к лошадке в гости я лечу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Внимание! Самолет идет на посадку!
Ребята, вот мы с вами и прилетели. Ой, а это кто?
Дети: Лошадь.
Воспитатель рассказывает детям все о лошади : Домашнее животное, какую пользу приносит.
Воспитатель : Назовите части тела лошади.
Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.
Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива? Дети: Она защищает глаза лошади от пыли и насекомых.
Воспитатель: Давайте все вместе еще раз назовем части тела лошади.
Дети: Все вместе называют (Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова, на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост)
Воспитатель: Давайте посчитаем: (сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).
Дети: Считают (ног четыре, ушей два, глаз два, хвост один) и показывают цифры 1, 2, 4.
Воспитатель: Молодцы.
3. Часть.
Воспитатель: Дети, вы хотите стать настоящими мастерами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Я приглашаю, вас отправиться в мастерскую. Вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.
Воспитатель показывает способы лепки лошади.
Фигурку лошади лепим комбинированным способом.
1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.
2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.
3. Пальцами формируем передние и задние ноги.
4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.
5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.
6. Изделие тщательно выглаживаем.
Самостоятельная работа детей.
В ходе занятия воспитатель помогает детям, советует, показывает, как нужно лепить.
Дети стараются, чтобы фигурки лошадок получились красивыми, аккуратными.
Дети рассказывают знакомые стихи про лошадь :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Автор: Барто. А.
Покатай меня, лошадка,
От дивана до кроватки,
А потом опять к дивану
Отвези меня, лошадка.
Автор: Школьникова С.
Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом.
Лошадка, тпру!
Автор: Берестов В.
Воспитатель: Когда много лошадей- это называется –Табун. Повторите все вместе, ребята, новое слово -Табун.
А как лошадки цокают копытами, покажем язычком? (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»)
Воспитатель: Ребята, какие вы хорошие мастера, молодцы, справились с работой. Все пластилиновые лошадки очень похожи на настоящих. Вот сколько у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возвращаться в детский сад.
Внимание! Заводим моторы! (Дети перед собой вращают руками и произносят-Р-Р-Р-Р-Р-Р) Раз, два, три! Лети! (дети под песенку воспитателя имитируют полет на самолете и подпевают) :
Самолет летит,
Самолет гудит,
У-у-у-у, я лечу в Москву.
Воспитатель: Внимание! Самолет идет на посадку! Приземлились!
Ребята, вот мы с вами и в садике.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, где мы с вами были? Что мы делали?
Что вам показалось самым сложным?
Дети: Сложно было соединять части лошади, чтобы было гладко.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я рада, что все справились с такой интересной работой. Лошади у всех получились разные. Целый табун- так говорят, когда много лошадей.