Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Лошадка»

Тросько Ирина Анатольевна
Конспект НОД по лепке в средней группе «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Лепка в средней группе

Тема: «Лошадка»

составила воспитатель - Тросько Ирина Анатольевна

Задачи:

1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.

2. Закреплять различные способы лепки : раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.

3. Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности лошади.

Темочки:

Словарная работа: Копыта, грива, табун.

Материалы: Игрушка лошадка, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент Воспитатель: (звучит музыка стрекотание сороки) Стук в окно. Ребята, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала, По деревьям скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо.

Ребята давайте откроем и прочитаем письмо:

Здравствуйте, ребятки, Инны и Даши, Левы и Максимы, Саши и другие детки!

Если любите играть, сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим! (Лошадка)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем полетим?

Дети: предлагают виды транспорта.

Дети предлагают воспользоваться самолётом.

Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня полетим на самолёте (дети под песенку воспитателя имитируют полет на самолете и подпевают) :

Самолет летит,

Самолет гудит,

У-у-у-у к лошадке в гости я лечу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Внимание! Самолет идет на посадку!

Ребята, вот мы с вами и прилетели. Ой, а это кто?

Дети: Лошадь.

Воспитатель рассказывает детям все о лошади : Домашнее животное, какую пользу приносит.

Воспитатель : Назовите части тела лошади.

Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.

Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива? Дети: Она защищает глаза лошади от пыли и насекомых.

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз назовем части тела лошади.

Дети: Все вместе называют (Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова, на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост)

Воспитатель: Давайте посчитаем: (сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).

Дети: Считают (ног четыре, ушей два, глаз два, хвост один) и показывают цифры 1, 2, 4.

Воспитатель: Молодцы.

3. Часть.

Воспитатель: Дети, вы хотите стать настоящими мастерами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я приглашаю, вас отправиться в мастерскую. Вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.

Воспитатель показывает способы лепки лошади.

Фигурку лошади лепим комбинированным способом.

1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.

3. Пальцами формируем передние и задние ноги.

4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.

5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.

6. Изделие тщательно выглаживаем.

Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия воспитатель помогает детям, советует, показывает, как нужно лепить.

Дети стараются, чтобы фигурки лошадок получились красивыми, аккуратными.

Дети рассказывают знакомые стихи про лошадь :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Автор: Барто. А.

Покатай меня, лошадка,

От дивана до кроватки,

А потом опять к дивану

Отвези меня, лошадка.

Автор: Школьникова С.

Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом.

Лошадка, тпру!

Автор: Берестов В.

Воспитатель: Когда много лошадей- это называется –Табун. Повторите все вместе, ребята, новое слово -Табун.

А как лошадки цокают копытами, покажем язычком? (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»)

Воспитатель: Ребята, какие вы хорошие мастера, молодцы, справились с работой. Все пластилиновые лошадки очень похожи на настоящих. Вот сколько у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возвращаться в детский сад.

Внимание! Заводим моторы! (Дети перед собой вращают руками и произносят-Р-Р-Р-Р-Р-Р) Раз, два, три! Лети! (дети под песенку воспитателя имитируют полет на самолете и подпевают) :

Самолет летит,

Самолет гудит,

У-у-у-у, я лечу в Москву.

Воспитатель: Внимание! Самолет идет на посадку! Приземлились!

Ребята, вот мы с вами и в садике.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, где мы с вами были? Что мы делали?

Что вам показалось самым сложным?

Дети: Сложно было соединять части лошади, чтобы было гладко.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я рада, что все справились с такой интересной работой. Лошади у всех получились разные. Целый табун- так говорят, когда много лошадей.

Публикации по теме:

Мастер-класс по лепке из глины «Филимоновская лошадка»Мастер-класс по лепке из глины «Филимоновская лошадка» Здравствуйте! Очень здорово когда центр Х-Э развития оснащён пособиями по программе. Но к сожалению многое теряет вид, ломается, приходит.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группе Цель: знакомство с дымковской народной игрушкой (лошадкой, декоративное украшение лошадки. Задачи: Формировать у детей умение рисовать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Лошадка»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 14:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе «Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Тросько Ирина Анатольевна (УИ 1976219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД