Надежда Горюнова
Конспект НОД по рисованию «Нарядное платьице для куклы Ксюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Нарядное платьице для куклы Ксюши»
Цель: формирование у детей умений и навыков в составлении узора из знакомых элементов.
Задачи:
Обучающие: учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.
Развивающие: развитие воображения, ассоциативного мышления и творческой деятельности:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарядное платьице для куклы Ксюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
формирование представлений о цвете, линии, форме, пространстве.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением вариантов узоров, шаблон платья, вырезанный из белой бумаги, краски, салфетки, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Ксюша. Давайте с ней поздороваемся вежливо и приветливо. (Дети здороваются)
Ребята, Ксюша немного расстроена, потому что ей хотелось прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но оказалось, что все её платья белые и скучные.
Я предлагаю вам сегодня помочь Ксюше, и разрисовать в нашей замечательной художественной мастерской платьица для нашей гостьи. Поможем?
Давайте сначала с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать (На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания, элементы узоров, цвета, формы).
Предлагаю сейчас нам провести физминутку
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки (хлопать в ладоши перед собой)
Дружные матрешки. (повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (правую и левую ногу поочереди вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых (повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки. (хлопок по парте, повторить еще раз)
Замечательно мы размялись. Будем приступать к нашей работе.
У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.
Сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками. Кто может напомнить нам всем, как правильно пользоваться красками? (Ответ ребенка) Все верно.
Возьмите в руки кисточки. (Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки) и давайте начнем разрисовывать наши заготовки. Дети раскрашивают платья, воспитатель оказывает по необходимости индивидуальную помощь).
Ребята вам понравилось украшать наряды? Кто хочет показать нам, что у него получилось?
Расскажи нам, Костя, какие элементы узора ты выбрал для своего платья? Рита, а у тебя какими элементами украшено платье? Давайте сделаем выставку нарядных платьев. Кто мне напомнит, для кого же мы сегодня рисовали эти платья? (Ответ детей) А почему мы решили это сделать? (Ответ детей, Верно, чтобы помочь нашей гостье- кукле Ксюше. Как вы думаете, мы сделали хорошее дело? (Ответы) Конечно, мы поступили хорошо. Друг другу всегда нужно помогать.
Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?
Кукла Ксюша говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.